С начала года на рынок РФ вышло 11 заграничных брендов, до конца года планируется открытие ещё двух. Такие показатели могут оказаться рекордно низкими за последние девять лет, сообщает «Коммерсант» со ссылкой на исследование Knight Frank.
В январе—сентябре выход зарубежных розничных брендов в Россию сократился на 35%. Число новых розничных сетей по итогам года, скорее всего, окажется минимальным с 2011 года, когда в России появились 11 новых марок, ожидают в Knight Frank. При этом два бренда (Longchamp и CJ CGV) уже покинули российский рынок с начала года, а сеть Lefties, присутствующая в стране с 2014 года, заявила о планах ухода.
Ситуация со снижением экспансии в Россию почти не отличается от мировых трендов: ритейлеры откладывают запуски на новых рынках на фоне текущего кризиса в большинстве развитых стран. В России поменялся и состав новых брендов на российском рынке. Если годом ранее доля компаний, работающих в ценовой категории «выше среднего», в структуре открытий была 77%, то сейчас — 55%. Такие изменения могут привести к переосмыслению офлайн-розницы в целом. Кроме того, российский рынок и так уже достаточно насыщен иностранными брендами.
Посещаемость магазинов к концу третьего квартала, по оценкам Knight Frank, достигла 80−85% от докризисных значений. Посещаемость торгцентров уже полностью не восстановится, так как начала сокращаться и до пандемии. На показатели ритейлеров продолжит влиять и снижение реальных доходов населения, которые могут восстановиться не ранее 2022 года.
Почти 80% всех вышедших в 2019 году в Россию международных брендов одежды, обуви и аксессуаров относятся к ценовому сегменту выше среднего или премиум-класса. За 2019 год в стране появилось 26 новых торговых марок, что заметно ниже средних показателей за последние пять лет. Однако в 2020 году, впервые за всю историю исследований мировой рынок люкса просядет примерно на четверть, до €226 млрд. На рынок окажет влияние экономический кризис, пандемия коронавируса и связанный с ней карантин в ряде ключевых стран.