Иллюстрация Depositphotos
Показатели роста и вовлечённости Instagram за последние девять месяцев существенно снизились. Данные исследования аналитической компании Loсowise, свидетельствуют о том, что в декабре 2015 г. показатель роста подписчиков социальной сети упал на 88% по сравнению с апрелем прошлого года, а показатель вовлеченности – на 61%.
Аналитическая кампания Loсowise проанализировала 2500 аккаунтов по всему миру и пришла к выводу, что в декабре 2015 года показатель роста подписчиков Instagram составил всего 0,23%, что на 88,21% ниже, чем в апреле того же года (1,95%). Показатели вовлеченности социальной сети также значительно упали – на 61,43%: в апреле этот показатель достиг 2,8%, а в декабре – 1,08%.
Аналитики компании Loсowise называют данное падение показателя роста подписчиков и вовлеченности Instagram настолько критическим, что советуют брендам рассмотреть альтернативные тактики. «Органический рост не даст видимых результатов», - добавляют аналитики Loсowise.
2015 | Рост подписчиков | Показатели вовлеченности |
Апрель | 1.95% | 2.8% |
Май | 1.48% | 2.61% |
Июнь | 0.49% | 2.14% |
Июль | 0.34% | 2.12% |
Август | 0.56% | 2.25% |
Сентябрь | 0.25% | 1.76% |
Октябрь | 0.26% | 1.36% |
Ноябрь | 0.28% | 1.12% |
Декабрь | 0.23% | 1.08% |
Самые высокие показатели вовлечённости, по данным Locowise, демонстрируют изображения, что вполне логично: изображения составляют 91,87% от всех публикаций в Instagram.
Несмотря на значительное падение показателей, Instagram по-прежнему опережает Facebook и Twitter по показателям роста аудитории и вовлечённости пользователей (по состоянию на декабрь 2015 года). Для сравнения: в декабре Instagram демонстрировал вовлечённость на уровне 1,08%, Twitter – 0,1%, Facebook – 0,37%.
Напомним, что Instagram недавно опубликовал советы по повышению узнаваемости бренда и использованию рекламного креатива, а также предоставил данные о том, что добавление к кампаниям в Facebook рекламы в Instagram позволяет увеличить их показатели эффективности на 30%.
Эксперты Sostav.ru отметили, что соцсеть по-прежнему остаётся эффективным рекламным инструментом, но снижение показателей вовлеченности и роста подписчиков в Instagram может негативно сказаться на SMM и эффективности продвижения бренда.
Артем Сова, руководитель отдела таргетированной рекламы в соцсетях ArrowMedia (Kokoc Group)
Сложно однозначно сказать, с чем связано снижение показателя роста подписчиков в Instagram. Вероятно, на данный момент социальная сеть охватила максимально возможное количество людей.
Если говорить о показателе вовлеченности, то его уменьшение негативно отразится на SMM: снижение количества лайков и репостов рекламных материалов, размещенных в пабликах, снизит эффективность продвижения.
В связи с этим многие бренды могут предпочесть классическому SMM таргетированную рекламу в Instagram, которая позволяет увеличить охват постов за счет их показа в новостных лентах определенных групп пользователей. В случае перераспределения бюджетов в пользу таргетированной рекламы возрастет конкуренция, что повлечет за собой увеличение стоимости этого канала.
Алексей Милехин, руководитель отдела по мобильной разработке Interactive Services
Снижение роста количества новых пользователей и показателей вовлеченности можно связать с тем, что Instagram исчерпал возможности для органического роста базы пользователей и не смог предложить в прошедшем году пользователям каких-то кардинальных улучшений.
Однако, мы считаем, что Instagram остаётся эффективным рекламным инструментом, особенно после появления в этой социальной сети видео-рекламы и кнопок с призывом к действию. Исследования показывают, что реклама определенных видов товаров и услуг, например, мобильных приложений, может принести ощутимый результат рекламодателю. Также в Instagram традиционно хорошие результаты показывает реклама товаров и услуг в сегментах Beauty и Fashion, это связано с большим количеством девушек и женщин, использующих эту социальную сеть и увлеченных индустрией моды и красоты.
Несмотря на отсутствие революционных улучшений, мы видим, что команда Instagram идёт по пути постоянных экспериментов с новыми функциями и улучшения существующих: личные сообщения, обновленная вкладка Explore. Не стоит забывать, что у мобильного фотохостинга существует ещё масса возможностей по продвижению приложения с использованием ресурсов социальной сети Facebook, купившей Instagram в 2012 году. В целом мы уверены, что Кевин Систром и его команда ещё покажут себя в будущем.
Нина Малышевская, smm-директор агентства
Nectarin
Не так давно в социальной сети Instagram появилось рекламное продвижение, которое имеет следующие основные типы и механики:
1. Продвижение рекламной публикации из кабинета Facebook от имени привязанного сообщества в Instagram;
2. Продвижение видео по аналогичной механике;
3. Продвижение рекламной публикации со встроенной ссылкой на сторонний ресурс.
Проще говоря, все рекламное продвижение, которое используется через сеть Instagram, нацелено больше на увеличение имиджа бренда, его узнаваемости, а также информирование потенциальной ЦА о проходящих мероприятиях. Механика продвижения, которая работает на данный момент, не предусматривает значительного увеличение количества подписчиков какого-либо аккаунта, а также все пользовательские интеракции к продвигаемым постам учитываются только в личном кабинете в Facebook и не отражаются на общей вовлеченности аккаунта в Instagram.
На данный момент нет объективного повода говорить об искусственном занижении в Instagram количества подписчиков, органического прироста.
Исследование было основано на выборке в 2500 аккаунтов – без более углубленных и детальных пояснений, какие именно аккаунты рассматривались. Также недостаточно данных для динамики по месяцам, так как отсчет начинается с апреля и ведется по декабрь. Ввиду этого есть предположение, что данный тренд, скорее, может быть обусловлен сезонностью или, что более вероятно, качеством публикуемого контента, который размещался в тех самых 2500 аккаунтах: со временем посты могли меняться, из-за чего снижалась вовлеченность, а также динамика по приросту подписчиков.
Исходя из всех приведенных доводов можно сказать, что на данный момент проводить аналогию между рекламным продвижением в Facebook (соцсеть, которая искусственно посредством внутренних алгоритмов снижает органический охват и его потенциальную виральность) и Instagram нет смысла, и для рекламодателей ничего не будет меняться, по крайней мере до тех пор, пока Instagram не представит новый тип продвижения – promoted page (продвижение страницы для увеличения подписчиков).