В 2022 году россияне читали новости в онлайн-СМИ в среднем активнее, чем в прошлом: совокупный рост аудитории составил 14%. При этом падение рекламных доходов печатной прессы будет достигать 40%, сообщает «Коммерсант».
Согласно опросу Rambler&Co, пик интереса россиян к новостям пришелся на март. Сразу после начала военных действий на Украине прирост аудитории новостей составил 71% и оставался высоким до начала лета. С июня по август новости традиционно читали меньше, но в сентябре трафик вырос на 24%.
В Mediascope отмечают похожую тенденцию: по данным измерителя, среднесуточный охват новостных ресурсов был выше среднего с февраля по май, а также в сентябре и октябре.
По мнению экспертов, негативным фактором для новостных СМИ стала потеря трафика из сервисов Google News и Google Discover, но по итогам года показатели некоторых изданий вернулись на уровень 2021 года и даже превысили его.
Рекламные инвестиции в прессу в 2022 году всё же упадут. Так, по прогнозу OMD OM Group , падение составит 36%, в SA Media Group ожидают снижения на 35−40%. Медиадиректор SA Media Group Никита Прибыловский поясняет, что для многих рекламодателей текущая новостная повестка не отвечает требованиям защиты бренда от упоминаний и проявлений в негативном ключе, поэтому в онлайн-среде предпочтение зачастую отдается изданиям об образе жизни или тематическим площадкам, а не новостным.