Sostav.ru
Москва, ул. Полковая 3 стр.3, офис 120
© Sostav независимый проект брендингового агентства Depot
Использование опубликованных материалов доступно только при указании источника.

Дизайн сайта - Liqium

18+
05.12.2018 в 10:20

Инвестбанки спрогнозировали рост капитализации «Яндекс.Такси»

По оценкам аналитиков, агрегатор может удвоить стоимость в течение трех лет

Cтоимость бизнеса «Яндекс.Такси» с момента объединения агрегатора с Uber, по оценкам аналитиков, выросла на 16−63% по сравнению с собственной оценкой компании, пишет «Коммерсант» со ссылкой на отчеты инвестбанков.

По состоянию на ноябрь HSBC оценивал «Яндекс.Такси» в $6,2 млрд. Райффайзенбанк дает более скромную оценку «Яндекс.Такси» — $4,4 млрд. Оба инвестбанка прогнозируют, что «Яндекс.Такси» выйдет на положительную EBITDA в 2020 году.

Собственной оценкой объединенной компании — свыше $3,8 млрд — «Яндекс» поделился в феврале 2018 года, объявив о завершении слияния «Яндекс.Такси» с Uber. По итогам сделки сервисы объединили бизнес в России, Азербайджане, Армении, Белоруссии, Грузии и Казахстане. По итогам третьего квартала «Яндекс.Такси» стал впервые прибыльным в России, но в целом бизнес «Яндекс.Такси», который также включает в себя работу агрегатора такси в других странах и сервисы по доставке еды, за девять месяцев этого года получил убыток в 4,3 млрд руб.

HSBC ожидает, что бизнес «Яндекс.Такси» «может удвоить стоимость в течение трех лет». С этим согласны и в Morgan Stanley. Как говорится в отчете инвестбанка, в позитивном сценарии агрегатор такси к 2020 году будет оцениваться в $7 млрд. Негативный сценарий учитывает падение доли «Яндекса» на поисковом рынке — в таком случае к 2020 году стоимость агрегатора такси составит $3,7 млрд.

Наращиванию оценки «Яндекс.Такси» способствовал рост показателей и то, что слияние с Uber Russia прошло в целом нормально. Кроме того, «Яндекс.Такси» демонстрирует международные амбиции, полагает гендиректор inDriver Арсен Томский. Одновременно с этим «российскость» IT-компаний дисконтирует их оценку, считает Томский.

Риском для компании стала инициатива о законодательном запрете на участие агрегаторов такси в ценообразовании поездок, следует из отчетов HSBC и Райффайзенбанка. Это «поднимет средний тариф, снизит общую стоимость рынка и замедлит его развитие», поясняет Райффайзенбанк.

Обсудить с другими читателями:
Ваш браузер устарел
На сайте Sostav.ru используются технологии, которые не доступны в вашем браузере, в связи с чем страница может отображаться некорректно.
Чтобы страница отображалась корректно, обновите ваш браузер.