Российские кадровые онлайн-сервисы в 2019 году могут привлечь $150 млн инвестиций. Это втрое больше, чем в 2018 году, сообщает «Коммерсант» со ссылкой на исследование TаlentTech.
В 2018 году на онлайн-сегмент пришлось более трети объема рынка подбора персонала (10,6 млрд руб. из 26,5 млрд руб.), следует из данных TаlentTech. При этом темп роста самого рынка отстает от роста ожидаемых инвестиций (инвестиционная активность на рынке HRTech в 2018 году достигла $39 млн). По прогнозу TalentTech, рынок онлайн-рекрутмента будет расти на 13% в год, до 24,7 млрд руб. в 2025 году, а кадровый рынок в целом — примерно на 9%, до 34 млрд руб.
Крупнейшую долю в онлайн-сегменте на российском рынке занял HeadHunter, где размещалось 45% вакансий в 2018 году. На SuperJob пришлось 19%, Avito — 18%, «Зарплата.ру» — 10%, Rabota.ru — 6%, принадлежащий Mail.ru Group сервис объявлений «Юла» — 2%. По объему выручки также лидирует HeadHunter (6,1 млрд руб.), вторую строчку занимает Avito (2,3 млрд руб.), далее следуют SuperJob (1,45 млрд руб.), «Зарплата.ру» (477 млн руб.) и Rabota.ru (331 млн руб.).
«Крупные компании уже сейчас изучают рынок массовых специальностей, вкладываются в него. Поэтому стоит ожидать всплеска технологичных решений для поиска сотрудников, которые могут выйти на работу в буквальном смысле завтра», — полагает гендиректор TalentTech Андрей Митюков.
Однако участники рынка со скепсисом оценивают подход TalentTech к оценке сегмента. Исследование не учитывает множество дополнительных сервисов с добавленной стоимостью, отмечают они. В Avito также не согласны с оценкой роли классифайдов на рынке.
«При всем уважении к TalentTech специалисты, которые готовили отчет, не имеют достаточной экспертизы в области горизонтальных классифайдов, чтобы объективно оценить роль и степень влияния Avito в HR-сегменте. Компания растет втрое быстрее рынка онлайн-рекрутмента: при среднем показателе 8−9% в год площадка демонстрирует динамику в пределах 30%», — настаивает PR-директор Avito Андрей Барковский, называя примером таких вложений покупку Сбербанком группы компаний, управляющих сервисом Rabota.ru.
Сейчас крупные компании вкладывают в рекрутинговые сервисы. Так, в мае Сбербанк закроет сделку о покупке 100% акций интернет-портала по поиску работы Rabota.ru. Яндекс открыл свой собственный сервис поиска работы «Таланты». А в начале прошлого года издательский дом Hearst Shkulev Media приобрёл у уральского холдинга Larixon Jobs Network сеть сайтов по поиску работы job. kg, Rabota. az, Rabota. uz, Rabota66.ru и Tagil-rabota.ru. Сайты продолжают работать под прежними брендами, но стали частью «Зарплата.ру».