Институт развития интернета (АНО «ИРИ») осенью 2023 года запустит первый конкурс для креативных индустрий по созданию лучшей баннерной социальной рекламы в интернете, сообщили Sostav в организации.
Участники должны выбрать одну из трёх тем: развитие культуры системной благотворительности и меценатства, повышение инклюзии и изменение отношений к людям с ограниченными возможностями и развитие общероссийской культурной идентичности на основе духовно-нравственных ценностей.
Брифы будут опубликованы на сайте соцреклама.ири.рф в октябре 2023 года. Приём концеаций продлится с ноября 2023 года до середины февраля 2024 года. Результаты конкурса объявят в марте 2024 года, а реклама победителей будет размещаться в сети с апреля и в течение полугода.
Андрей Воронков, заместитель генерального директора АНО «ИРИ» по социальной рекламе:
Мы хотели бы консолидировать всех участников рынка и привлечь креативные индустрии для того, чтобы делать более качественные рекламные кампании. ИРИ не будет финансировать разработку контента, но с точки зрения мотивации, в рамках конкурса будет разыгрываться шестимесячное размещение 300−400 млн показов баннерной рекламы. Дополнительная мотивация — специальная номинация «Лучшая социальная кампания» в рамках Национальной премии интернет-контента.
На конкурс будут приниматься концепции кампании социальной рекламы — баннеры, посадочные страницы. Концепции должны соответствовать брифам, разработанным ИРИ совместно с экспертами — НКО, социологами, агентствами, научным сообществом.
Новый конкурс ИРИ будет включён в рейтинг социальной рекламы АКАР на 2024 год. По словам первого вице-президент АКАР Елены Решетовой, конкурс станет важным этапом в развитии сегмента и «переосмысления роли и качества социальной рекламы».
«Конкурс ИРИ будет включен в рейтинг социальной рекламы АКАР на 2024 год, что означает высокую заинтересованность индустрии в разработке креативных и эффективных социальных кампаний», — сказала эксперт.
Россияне считают, что социальная реклама нужна, следует из результатов опроса ВЦИОМ. При этом только каждый второй в течение последнего года встречался с ней. Из них 29% запомнили её содержание, а каждый пятый — нет. Двумя доминирующими сюжетами названы специальная военная операция (10%) и социальная политика (7%).