Cуммарная доля интернет-продаж кофе — молотого, в зернах и растворимого — за 12 месяцев до февраля 2023-го выросла до 11,3% в натуральном выражении, подсчитали в NielsenIQ (исследование есть в распоряжении Sostav). За два прошедших года этот показатель утроился с 4%, а по сравнению с 2022-м он вырос на 3,1 процентных пункта.
Наибольший рост произошёл у зернового кофе (включая молотый). Два года назад доля продаж в интернете этого сегмента составляла всего 9%, однако за 12 месяцев она выросла сразу на 12 процентных пунктов. Сейчас почти четверть оборота зернового кофе — 21% — покупают онлайн.
Также ускоряется динамика продаж растворимого кофе — к началу 2023-го темпа роста покупок достигли 5−6%. По сравнению с прошлым годом они увеличились вдвое, а в сравнении с 2021-м — в четверо. При этом доля онлайн-продаж в этом сегменте составляет только 4%.
Темпы натуральных продаж всех горячих напитков в онлайн-канале продолжают значительно опережать офлайн-сети. В частности в категории кофе прирост продаж в интернете достиг 40%, а в обычных магазинах наоборот — упал на 1%. Особенно разница становится явной при рассмотрении по сегментам: в растворимом кофе темпы онлайн-продаж составили 82% по сравнению с 3% в офлайн-канале, а в зерновом кофе — 33% против -7% соответственно.
По мнению аналитиков, онлайн востребован у потребителей за счёт разнообразного ассортимента напитков и доступных цен на разные единицы товаров. К примеру, это заметно в сегменте зернового кофе: несмотря на то, что на онлайн-площадках такой кофе в среднем дороже офлайн-розницы на 17%, среди самых популярных товаров сразу 17 из 20 единиц товаров можно найти дешевле в интернете.