По данным Агентства инноваций Москвы, на агрегаторов площадок для мероприятий приходится менее 3% общего объёма мировых инвестиций в EventTech. В России такие платформы занимают небольшую долю событийного рынка (30 из 2695 компаний). Большинство из них ориентируются одновременно на B2B- и B2C-аудиторию, хотя среднегодовой объём выручки компаний, работающих только в B2B-сегменте, в девять раз выше. Эти и другие результаты исследования имеются в распоряжении Sostav.
На российском рынке преобладают неспециализированные (агрегируют информацию по площадкам для мероприятий разных типов) и традиционные (собирают информацию о площадках и услугах и позволяют их забронировать, но не предоставляют сами) маркетплейсы с наиболее простым функционалом. В среднем оборот таких компаний в 3−10 раз ниже, чем у агрегаторов нового поколения, которые запускают дополнительные сервисы и услуги, расширяя предложение для пользователя.
Основой событийного рынка в России являются московские и подмосковные компании — их доля в общем обороте составляет более 80%. В столице работают 88% всех агрегаторов, а всего в стране их около 30.
Глобальный тренд рынка ивент-агрегаторов — расширение ценностного предложения за счёт дополнительных сервисов. Инвестиции в такие платформы составляют 94%.
Часто компании предлагают комплексную организацию мероприятий, отметили исследователи. Однако также сервисы для заказчиков (пользователей, которые ищут площадку) делятся на категории по услугам:
- ивент-планировщики/организаторы;
- фотографы;
- кейтеринг;
- визажисты, парикмахеры;
- развлечения (музыканты, шоу, казино, диджеи, караоке, фотозоны и другие);
- флористы и декораторы;
- агентства впечатлений;
- видеооператоры;
- аудио- и видеоэффекты;
- производство оформления, стендов и другие.
Сервисы для профессионального сообщества аналитики разделили на два типа:
- Сервисы для площадок, которые призваны помогать управлять бизнес-процессами и метриками — они включают инструменты планирования, аналитики, создания собственного сайта и другие.
- Сервисы для организаторов мероприятий: новостные, а также те, которые формируют группы по профессиональным интересам.
Агрегаторы, предоставляющие услуги для профессионального сообщества, часто работают по модели подписки, а не комиссии с продаж. В целом сервисы для профи встречаются на платформах-агрегаторах площадок для мероприятий реже, чем сервисы для заказчиков, отметили в агентстве.