Sostav.ru
25.02.2019 в 14:30

Исследование: Финансовые организации положительно оценивают влияние цифровизации на бизнес

Пользователи финансовых услуг в свою очередь опасаются рисков использования цифровых каналов

88% представителей финансовых организаций считают, что цифровые каналы управления личными финансами (личный кабинет на сайте или мобильное приложение) помогают пользователям грамотнее распоряжаться своими деньгами. Однако только 57% клиентов придерживаются такого мнения, сообщается в совместном исследовании Аналитического центра НАФИ, Российского микрофинансового центра и Фонда Citi.

По мнению представителей финансовых организаций, клиенты чаще всего используют личный кабинет и мобильное приложение, чтобы воспользоваться такими услугами, как денежный перевод (54%) и оплата обязательных платежей (52%), получение справок и выписок (48%), оплата платежей по кредитам/ипотеке (42%).

Каждый третий пользователь (34%) ведет учет расходов и доходов с помощью цифровых инструментов. Однако только лишь 19% пользователей ответили, что ведут такой учёт, из них всего 6% - в электронном виде, из них 4% с помощью специальных программ. 40% респондентов отслеживают расходы и доходы «в уме», а 41% вовсе не ведут такого учета.

НАФИ

Насчёт безопасности использования цифровых каналов предоставления финансовых услуг каждый четвёртый представитель финансовых организаций отметил, что они есть, но не критичны. По мнению 40% риски в потреблении финансовых услуг онлайн и офлайн примерно одинаковы, а каждый третий представитель финансовых организаций полагает, что при пользовании финансовыми услугами в онлайн-среде риски полностью или по большей части отсутствуют.

Что касается пользователей, то 77% из них осознают риски цифровых каналов, так как они делают финансовые операции менее осязаемыми. При этом более 80% пользователей положительно относятся к цифровым каналам предоставления финансовых услуг и высоко оценивают их преимущества — оперативность, доступность, прозрачность.

НАФИ

Людмила Спиридонова, руководитель направления HR-исследований Аналитического центра НАФИ:

Сегодня цифровые сервисы действительно помогают потребителям финансовых услуг эффективно распоряжаться своими денежными средствами. Важно и дальше развивать этот тренд: привлекать новых пользователей, разрабатывать понятные и доступные цифровые сервисы для различных групп клиентов, помогая им безопасно осваивать цифровые технологии и повышать уровень финансовой грамотности, рассказывать о возможностях эффективного управления финансами с помощью цифровых каналов.

Наталья Николаева, вице-президент, руководитель департамента по работе с государственными органами АО КБ «Ситибанк»:

Многолетний опыт Citi в области повышения финансовой грамотности позволяет говорить о том, что эти знания требуются различным аудиториям, поэтому в работе с ними важен комплексный подход и многообразие инструментов. В современных условиях использование цифровых технологий облегчает понимание финансовых инструментов, в особенности, молодежью. Важно продолжать деятельность по продвижению финансовой грамотности, так как в итоге это приносит пользу людям, позволяя им совершенствовать свое финансовое поведение и делать его более эффективным.

Елена Стратьева, директор Российского Микрофинансового Центра:

Благодаря стремительному распространению цифровых технологий финансовые компании начали уделять особое внимание уровню финансовой грамотности среди текущих и потенциальных пользователей финансовых услуг. Под влиянием «цифры» финансовая грамотность из ранее во многом абстрактного понятия обрела вполне осязаемое определение наличия у людей конкретного набора устойчивых навыков, помогающих самостоятельно осуществить поиск, оценку и выбор финансовой услуги с целью повышения качества жизни. Это означает, что пользователи финансовых услуг становятся более информированными, ответственными и избирательными в своих финансовых решениях.

Обсудить с другими читателями:
Ваш браузер устарел
На сайте Sostav.ru используются технологии, которые не доступны в вашем браузере, в связи с чем страница может отображаться некорректно.
Чтобы страница отображалась корректно, обновите ваш браузер.