Более чем три четверти digital-агентств — 76,4% — отметили снижение количества новых сделок за последние два месяца. Такие данные приводят в своем исследовании CMS Magazine и Workplace.
При этом 42,4% респондентов назвали снижение существенным. У 12,5% агентств число новых сделок не изменилось, а у 11,1% — выросло.
Агентства оценили ситуацию на рынке по десятибалльной шкале: большинство участников — 20,7% — оценили состояние на пять баллов. Низшую оценку дали 4,1% опрошенных, высшую — 1,4%. В целом на 5−6-7 баллов указали более половины агентств.
Большинство участников опроса — 25,7% — считают, что ситуация на рынке услуг, которые они представляют, наладится по итогам лета 2020 года. В восстановление в сентябре верят 20% респондентов, а в четвертом квартале года — 25%. Об улучшении в 2021 году говорят 23,6%. При этом 5,6% агентств не думают, что ситуация наладится раньше 2022 года.
В результате кризиса 26,2% агентств снизили цены на свои услуги. Не стали этого делать 64,1% участников, а у 9,7% цены и вовсе выросли.
О том, что бюджеты клиентов за последние месяцы снизились, говорят в 71,5% агентств. У 48% агентств большинство проектов заморозили, а у 45% снизился бюджет.
Несмотря на кризис, 52,7% респондентов собираются улучшить свое положение на рынке и ключевые показатели. В 21,2% агентств хотели бы пережить это время, сохранив свое место на рынке. У 4,2% участников нет новых целей, которые связаны с переменами, и продолжается работа над старыми. 21,9% опрошенных планируют остаться на прежнем месте на рынке, но использовать новые возможности — например, расширить спектр своих услуг.
Ни одно из агентств не указало, что собирается закрыться по итогам кризиса. О том, что ситуация тяжелая, но «будут бороться до конца», говорят 33,1% опрошенных. Более половины — 51,7% — чувствуют себя уверенно. В 12,4% агентств не планируют сворачивать бизнес, но допускают такую ситуацию. Еще 2,1% собираются осуществить продажу агентства, а 0,7% — слияние.
Половина агентств (50,3%) указывает, что сейчас у них наиболее остро нуждаются в проработке маркетинг, PR и лидогенерация. 30,3% участников озабочены позиционированием, самоопределением и выбором сегмента, а 27,6% — стратегией развития.
В текущей ситуации 38,6% агентств указали, что строят планы на 2−3 месяца вперед. Почти четверть опрошенных (24,7%) ограничивается одним месяцем. На год и более вперед планируют 7,6% участников, однако 4,8% говорят, что не строят планов вовсе, потому что «невозможно предугадать, что будет завтра».
Почти 20% агентств не собираются продолжать работу в офисе. Частично перейти с «удаленки» в прежний формат планируют 37,7% респондентов. Четверть агентств вернется в офис в полном составе, 14,4% уже вернулись, а 2,7% и вовсе не покидали его.
За последние два месяца у 43% агентств снизилась маржинальность. При этом 44,4% указали, что она осталась на прежнем уровне, а 12,6% — что повысилась.
В опросе участвовали 159 digital-агентств. Из них 34,3% пришлось на Москву, 23% — на Омск, 8,6% — на Санкт-Петербург; остальные респонденты представляют другие регионы.