Sostav.ru
Москва, ул. Полковая 3 стр.3, офис 120
© Sostav независимый проект брендингового агентства Depot
Использование опубликованных материалов доступно только при указании источника.

Дизайн сайта - Liqium

18+

Simple: 25 лет без компромиссов

«Быть первыми на самом сложном рынке – это вызов, который мы приняли 25 лет назад»

14.05.2019 43 Автор: Алёна Батурина
Максим Каширин

В 2019 году 25 лет исполняется группе компаний Simple. За четверть века бренд Simple стал узнаваемым, достиг высокого уровня доверия потребителей, у компании традиционно крупные доли во всех сегментах винного и алкогольного рынка. В каких направлениях развивается компания, пока меняются и времена, и потребитель? Основатель и президент группы компаний Simple Максим Каширин вспоминает о ключевых вызовах рынка и прорывах бренда.

Первые шаги или ставка на Италию

Всё началось в 1994 году, когда я и Анатолий Корнеев, два молодых и энергичных предпринимателя, решили объединить усилия и создать виноторговую компанию. Российский винный рынок начала 90-х годов практически монопольно был занят французскими винами, гастрономическая культура была еще в самом зачатке, а о слове «сомелье» знали лишь единицы.

Соревноваться с закрепившимися на рынке французскими марками не было смысла, поэтому мы решили сделать ставку на вина Италии. 25 лет назад эта ниша была практически свободна, мало кто слышал даже о пино гриджо, представление об итальянских винах ограничивалось простым кьянти в бутылках с оплеткой. С тех пор многое изменилось, сегодня в стоимостном выражении Италия — лидер российского рынка импортных вин.

В 1995 году мы впервые привезли в Россию вина нескольких итальянских виноделов, известных всему миру. В то время в Москве появлялись первые дорогие итальянские рестораны, мы совпали по времени с этим движением, так что, например, престиж супертосканских вин, которые начали составлять конкуренцию бордо, — во многом наша заслуга. Но мы хотели представить итальянское виноделие во всем его разнообразии, так что постепенно в нашем портфеле оказались звёздные поставщики и топовые бренды из всех 20 итальянских регионов от Пьемонта и Венето до Сицилии и Марке. Книга Анатолия Корнеева «Вина Италии. Второе итальянское Возрождение», изданная при поддержке Simple, стала первой русскоязычной библией итальянского виноделия и настольной книгой сомелье.

Кризис — повод для роста

В 1990-х в России уже было много людей, которые не жалели денег на самые дорогие и изысканные вина. Однако с кризисом 1998 года формат потребления изменился в сторону более разумного и обдуманного, что совпадало с миссией компании Simple — мы были уверены, что развитие винной культуры, винное образование способно повысить качество жизни людей.

В 1999 году мы открыли одну из первых в России винных школ. Сейчас «Энотрия» — старейшая из существующих, и можно без преувеличения сказать, что большинство московских сомелье — ее выпускники. Это в том числе и лучшие сомелье страны, выступающие на чемпионатах Европы и мира. Филиал «Энотрии» успешно работает и в Санкт-Петербурге.

В 2000 году к нам присоединился Сандро Хатиашвили, уже в то время он был одним из ведущих экспертов России по винам Франции: мы стали заключать договора с виноделами из разных французских регионов, значительно расширив палитру аппелласьонов, сортов и стилей, представленных в России. К началу 2000-х у нас накопилось достаточно знаний и опыта для развития глобального ассортимента, мы начали работать с винами Германии, первыми привезли в Россию культовые вина из Испании и артизанальные бренды крепкого алкоголя.

Взвешенный подход к выбору поставщиков, грамотная работа с брендами и особое внимание к формированию команды позволили Simple уже к 2005 году из небольшой компании превратиться в одного из лидеров российского рынка с налаженной дистрибуцией во многих регионах страны.


Развитие ресторанного направления

В 2003 году открылась первая винотека Grand Cru на Ленинградском проспекте, где были представлены вина, которые ранее можно было найти только в винных картах ресторанов.

Свое первое десятилетие компания отметила с обновленным портфелем вин, в котором появилась коллекция из Нового Света. Одновременно с этим был взят курс на 100-процентное утоление нужд ресторанов, поэтому в ассортименте появилось профессиональные винные бокалы и минеральная вода. Со временем количество брендов минеральной воды и безалкогольных напитков выросло, так что было основано подразделение Simple Waters: оно, кроме прочего, доставляет воду San Benedetto, VOSS, Antipodes, Aqua Russa, соки Yoga, функциональные напитки Purelosophy и другие напитки частным клиентам компании.

В 2005 году был проведен ребрендинг Simple и появился известный всем виноманам страны логотип, ставший символом качества и проверенного выбора в любом ценовом сегменте. Тогда же открылся новый офис в Москве и представительство в Санкт-Петербурге.

В декабре 2005 года вышел первый номер Simple Wine News, быстро завоевавшего репутацию ведущего эногастрономического издания России. Спустя несколько лет на его основе было создано издательство, которое кроме Simple Wine News выпускает книги о вине, винодельческих регионах, крепких напитках, успешно продающиеся в книжных магазинах по всей стране.

В 2006 году на Малой Бронной, 22 открылся первый винный бар Grand Cru. В те годы Патриаршие пруды только начинали становиться ресторанной меккой столицы, и открывшийся ресторан стал местом the must для ценителей авторской кухни и изысканных вин. Кухню Grand Cru возглавил Адриан Кетглас — будущая знаменитость московской ресторанной сцены и создатель тренда на сет-меню. Впоследствии ресторан Кетгласа на Майорке получит звезду Michelin.

Арт-проект и благотворительность

Не менее важным стал первый винтаж арт-календаря Simple, ставшего для клиентов и партнеров Simple таким же ожидаемым ежегодным новогодним подарком, как знаменитые календари Pirelli.

В первом выпуске взгляд на женскую красоту и вино среди тосканских пейзажей продемонстрировал российский фотограф Влад Локтев, с тех пор над календарем успели поработать Стивен Лайон, Давид Бельмер, Сильви Блум и другие не менее именитые фотографы, а съемки прошли в многочисленных регионах Италии, на юге Франции, в Испании и Калифорнии.

Фрагменты арт-календаря Simple 2019 года.

За продвижение гастрономической культуры Италии в России меня удостоили звания Посла белого трюфеля из Альбы. Чтобы оправдать оказанное доверие, было решено учредить благотворительный ужин «Белый трюфель» в Москве. Ежегодно в одном из ресторанов, славящихся авторской кухней, мы представляем особое меню с трюфелем и итальянскими винами. За время своего существования проект «Белый трюфель» собрал более 50 миллионов рублей, что позволило помочь более чем 110 детям с тяжелыми заболеваниями.

Максим Каширин на благотворительном ужине «Белый трюфель»

Simple на российской и мировой арене

Следующие несколько лет компания продолжила уверенное развитие. Была сделана ставка на развитие портфеля крепких напитков: у нас появились замечательные бренды виски, текилы, рома, усилились коллекции граппы и коньяков. Вина Simple тем временем впервые попали на борта самолетов в бизнес- и эконом-классах авиакомпаний «Аэрофлот» и «S7».

В 2014 году важным событием для всей страны стали Олимпийские игры в Сочи, и нам удалось внести свой вклад. Компания Simple стала генеральным спонсором Русского дома Олимпиады, представив гостям Игр свой портфель, достигший на тот момент около 4000 наименований. Активное развитие Сочи показало, что пора двигаться на юг, и в 2015 году компания открыла филиал в Ростове-на-Дону, чтобы развивать эногастрономическую культуру в регионах России.


Очередной кризис, новые возможности и ставки на ритейл

Очередной финансовый кризис, начавшийся в стране к концу 2014 года, не мог не сказаться на винном рынке: потребители не отказались от вина, но стали более экономными. В поисках альтернатив привычным винам из ведущих винных регионов, люди с любопытством открывали для себя новые аппелласьоны, сорта и категории. Мы осознали необходимость развития собственного ритейла, где мы можем гарантировать своему покупателю лучшие цены и большее разнообразие. Премиальные винные бутики Grand Cru сменили формат на более демократичный и получили новое имя — винотеки SimpleWine. Новый дружелюбный дизайн, располагающая атмосфера и вина всех ценовых категорий, начиная от самых доступных, помогли уменьшить дистанцию между любителями вина и профессионалами. Имя Grand Cru осталось за рестораном авторской кухни на Малой Бронной, который сегодня известен как Grand Cru by Adrian Quetglas.

Одним из главных событий 2016 года стал запуск собственного бренда премиальной водки ОНЕГИН. Подготовка к релизу началась за три года до релиза, мы тщательно продумали все детали от нюансов рецептуры до мельчайших элементов дизайна упаковки. Рынок оценил и хорошо принял новинку, сегодня бренд ОНЕГИН можно встретить в лучших ресторанах и барах Москвы и Санкт-Петербурга.

Больше открытий, больше новых форматов

В 2017 году в Москве на Неглинной открылся SimpleWine&Bar с более чем 700 вин без ресторанных наценок и изобретательными блюдами. Проект объединил два формата: классическую винотеку SimpleWine и ресторан — более демократичный, чем Grand Cru на Малой Бронной, хотя кухню здесь также курирует наш бренд-шеф Адриан Кетглас. До конца 2017 года в сети SimpleWine было уже 30 винотек: 25 в Москве, четыре в Санкт-Петербурге и одна в Ростове-на-Дону. Во всех винотеках регулярно проводятся дегустации, которые в доступной форме знакомят участников с миром вина.

Для профессионалов винного рынка в том же году был создан новый формат мероприятия — Simple Congress, на который для обсуждения актуальных тем российского и мирового винного рынка мы приглашаем авторитетных и ярких экспертов по разным аспектам нашего бизнеса из России и других стран. За два года в роли спикеров на конгрессе выступили ведущие винные критики Нил Мартин, Хосе Пенин и Иан д’Агата, создатель феномена Hedonism Wines Евгений Чичваркин и гуру винного маркетинга Роберт Джозеф, основатель платформы Vivino Хайни Захариассен и другие специалисты, умеющие увлечь профессиональную аудиторию из полутысячи гостей.

А для широкого круга любителей вина был выбран формат эногастрономического фестиваля SimpleWine Fest. Вино нельзя рассматривать в отрыве от гастрономии, поэтому на наших фестивалях можно не только попробовать самые трендовые и классические категории вин, но и проверить на практике неожиданные гастрономические сочетания.

Первый SimpleWine Fest мы провели в Москве, а второй, в июне 2018 года, — в Санкт-Петербурге. Новый формат пришелся по вкусу Северной столице: на необычной площадке в порту «Севкабель» собралось 3000 человек, за вечер было выпито более 10 000 бокалов вина. Праздник сопровождала увлекательная программа лекториев и мастер-классов. Успех мероприятия доказывает, что, несмотря на все сложности, потребители не теряют интереса к вину и хотят постоянно развиваться. И компания Simple готова поделиться своими знаниями.

В феврале 2019 года в «Депо» распахнул двери новый ресторан SimpleWine&Kitchen, дополненный классической винотекой. Открытия этого гастропространства на Лесной улице Москва с любопытством ждала последние несколько месяцев, интерес к нему огромный. Ресторан и винотека находятся в отдельном строении прямо на въезде в «Депо». Это стратегически удобное место для того, чтобы посетители купили несколько бутылок вина по дороге домой. Кухню нового SimpleWine&Kitchen возглавил Семен Нутельс (ранее 15 Kitchen + Bar, Savva и Twins), а бренд-шефом всех наших ресторанов по традиции остается Адриан Кетглас.

Максим Каширин, основатель и президент группы компаний Simple:

За четверть века мы превратились из небольшой группы энтузиастов в крупную компанию с филиалами в разных регионах России, узнаваемым брендом и обширным портфелем, который постоянно пополняется винами всех ценовых ниш и категорий, от доступных, модных и трендовых до культовых вин и раритетов для частных коллекций.

Simple не останавливается в развитии и постоянно ставит новые амбициозные цели и задачи, и в юбилейный год вы много раз услышите о нас. Так, в мае впервые в России пройдет беспрецедентно масштабное событие — выставка Simple Expo. Входной билет откроет двери на арену круговой дегустации Grand Tasting. Для всех гостей мы откупорим вина, крепкие напитки и саке более 500 наименований. Уже более 120 хозяйств из разных стран подтвердили участие в Simple Expo: первые лица компаний и знаменитые виноделы будут лично представлять вам свои вина. За два дня выставки мы проведем более 70 мастер-классов и тематических дегустаций, в том числе с вертикалями уникальных вин. Программа представлена на simple25.ru. Увидимся на Simple Expo 31 мая и 1 июня.

Анатолий Корнеев, основатель и вице-президент группы компаний Simple:

Компания Simple с начала своей истории приобщает жителей России к мировой эногастрономической культуре. Мы не преследуем цели выиграть гонку импортеров, а сосредоточены на повышении культуры потребления вина. Компания сделала ставку на продвижение бренда через культуру, поэтому особое внимание уделяется просветительской работе. Simple проводит уникальные обучающие мероприятия, выпускает эксклюзивную серию книг о вине. Так мы формируем, воспитываем своего клиента. На смену поколению Х пришли поколения Y и Z, и мы разговариваем уже с другим покупателем, поэтому необходимо искать новые формы коммуникации.

Юлия Вершинская, директор по маркетингу группы компаний Simple:

Компания Simple изменила рынок вина. Основатели не побоялись привезти в Россию бренды и категории, совершенно новые для нашей страны. За вина, которые сейчас входят в топ-лист винных карт ресторанов, российский рынок обязан Simple.

Одно из ключевых качеств компании Simple связано с тем, что из всех кризисов и трудностей, которые выпали на долю российского рынка за эти годы, она всегда выходила более сильной. За 25 лет не было ни одного компромисса в том, что касается качества продукции, уровня сервиса и отношения к сотрудникам. Мне кажется, это самое главное.

Ваш браузер устарел
На сайте Sostav.ru используются технологии, которые не доступны в вашем браузере, в связи с чем страница может отображаться некорректно.
Чтобы страница отображалась корректно, обновите ваш браузер.