Иллюстрация Cannes Lions
На этих выходных закончился легендарный Cannes Lions, самый престижный рекламный фестиваль в мире. Российские рекламщики вернулись с Лазурного берега не с пустыми руками: наши агентства завоевали в Каннах 10 наград (3 золота, 2 серебра и 5 бронз). Мы еще раз поздравляем победителей и призеров фестиваля!
Напомним, прошлый год оказался для России крайне неудачным - неоднозначное поведение российских членов жюри обсуждала вся индустрия, а наши агентства не выиграли ни одного золота. В этом году обошлось без скандалов, и в Россию едут сразу три Золотых Льва.
Кроме того, группа Ленинград получила за свой клип «Кольщик» Серебряного Льва, а реклама Nike «Из чего же сделаны наши девчонки?», так бурно обсуждаемая рекламным рынком, - Золотого Льва в категории Film.
Смотрите также работы наших украинских, белорусских и грузинских коллег, получившие Львов в этом году. Там немало интересного: холокост, светлячки и премьер-министр Грузии.
В категории Design золото выиграло агентство TUTKOVBUDKOV с невероятным клипом «Гравитация просто привычка» для авиакомпании S7. В прошлом году этот же проект взял Львов в категориях Film, Film Craft, и Entertainment Lions for Music. В 2017 агентство вновь подало работу (правилами фестиваля это не запрещено) в Канны, но уже в категорию Design (Video / Moving Images).
Дмитрий Тютьков, Creative Director в TUTKOVBUDKOV
Очень рад российским наградам, в этом году их было много, поздравляю всех российских коллег! Также поздравляю Женю Примаченко, золото в фильме это невероятный успех.
Из коллег на фестивале мне запомнился Yoshihiro Yagi (Йошихиро Яги) - арт-директор японского DENTSU, мы вместе с ним судили. У него 35 львов и интересный взгляд на все происходящее на фестивале. От работы с ним я почерпунл для себя много полезного. И, конечно, впечатлила Sandra Planeta (Сандра Планета), президент жюри. Потрясающая женщина, очень позитивная и отличный профессионал.
Золотого Льва в категории Media получила также работа агентств FCB Moscow и Carat для BMW. Креативщикам удалось привлечь клиентов конкурирующих автомобильных брендов: водители стали заклеивать эмблемы на своих машинах логотипом BMW.
Третьего Золотого Льва выиграла команда агентства GOOD Moscow за проект для Сбербанка. Креативщики получили золото в категории Creative Data. Эта номинация определяет лучшие примеры рекламных кампаний, где была проведена серьезная работа с данными. Работа получила также Бронзового Льва в номинации Entertainment.
Design
SO FRESH, THAT IS STILL WILD
OCEAN TRADING COMPANY-P
Jekyll and Hyde
Promo & Activation
Coffee is not a drug
Chernyi (Black) cooperative
Possible Moscow
Влад Ситников, Chief Creative Officer, Possible Group
Мы победили, потому что “Coffee is not a drug” — это сильная и неожиданная кампания. Насколько я помню комментарии жюри, что дошли до нас через друзей, их очень впечатлила идея легального продукта в даркнете. Когда я узнал об нашей победе, конечно, первым желанием было побежать и рассказать всем-всем-всем... но я довольно быстро понял, что Канны теперь — достижимый результат. Не было эйфории, но есть вот что: теперь не стыдно учить, не стыдно перед студентами.
Кто запомнился из коллег? Я влюблен в проект Андрея Губайдуллина Car curling — это прекрасный кейс и абсолютно заслуженная победа.
Entertainment
NEIGHBORHOODS
Сбербанк
Good Moscow, Dentsu Smart
Read to me
Фонд «Измени одну жизнь»
Young&Rubicam Moscow
Rodnya PR Studio
Entertainment for Music
#hatepiano
Творческое объединение 420
Possible Moscow
Группа «АукцЫон»
Аукцыон На Солнце
Great Advertising Group
Иллюстрация
Андрей Дансков, креативный директор Great advertising group
После того, как в двух шортах мы не обнаружили себя, честно признаюсь, я перестал и надеяться. А потом шорт, который на следующий день превратился в бронзового льва. Наверное, есть на свете страшно хладнокровные люди с волевыми подбородками, но лично я, когда бронза ушла к нам, «упал в обморок, но не подал и виду». Вообще, когда долгое время находишься «внутри» проекта, уже сложно объективно оценивать, почему он берет или не берет призовые места. И почему «АукцЫон» взял льва – здесь, скорее, надо спрашивать жюри. Могу только предположить, что за ясность идеи и новизну её воплощения.
Кто запомнился из коллег? Из коллег запомнился наш медиа-директор, который на следующий день пришёл с пятилитровой бутылкой виски. На самом деле, приятно, что в этом году к нам уехало много львов, в том числе и золотых. Искренне рад за коллег, надеюсь это взаимно.
Promo & Activation
Car curling
Страховое агентство «Смартполис»
РА «Восход»
Андрей Губайдуллин, со-основатель и креативный директор РА «Восход»
В отличие от предыдущих сезонов, в этом году в Каннах очень сложно было предугадать победителей. Вернее, главные «локомотивы» фестиваля, собравшие в итоге по два и больше гран-при, были всем известны заранее, а вот распределение металл-шортлист очень похоже на лотерею. Кому повезло, тот и со львом. У меня осталось много вопросов относительно новой системы работы жюри в Promo, Media, Cyber и Direct. Совершенно нет вопросов к распределению победителей в Film, Integrated, Titanium.
Из кейсов, которые наиболее впечатлили меня, не могу не отметить два:
Virtual Crush Billboard, работа Serviceplan France. Очень эффективное использование медиа, отличная идея.
Boost Your Voice от 180LA - реальное решение важной для общества проблемы, а не просто эксплуатация социальной темы.
Кстати о социальном. В этом году я ограничился ролью наблюдателя и практически не посещал мероприятия официальной программы. Глядя на фестивальный праздник со стороны, невозможно не заметить огромный контраст между тем, как победители, еще вчера отдававшие, казалось бы, все свои силы и лучшие идеи на помощь обездоленным и угнетаемым, сегодня беззаботно тратят многозначные суммы на вечеринки. Можно было бы сказать, что гораздо эффективнее потратить эти средства на поддержку благотворительных фондов… Но не буду о грустном: уже весной наши герои снова вернутся, чтобы восстановить справедливость, спасти чью-то жизнь и «сделать мир лучше» своим новым кейсом.