Sostav.ru
Москва, ул. Полковая 3 стр.3, офис 120
© Sostav независимый проект брендингового агентства Depot
Использование опубликованных материалов доступно только при указании источника.

Дизайн сайта - Liqium

18+
07.11.2016 в 18:00

Итоги Red Dot 2016: куда пропали россияне?

Почему российские агентства перестают штурмовать международные конкурсы

18

red-dot.org

 

Завершился самый престижный фестиваль дизайна в мире Red Dot Design Adward 2016. Россия опять вошла в число победителей, но в этом году среди призеров только шесть российских агентств и один дизайнер. Sostav.ru первым поздравляет лауреатов и разбирается, почему российские агентства перестают штурмовать международные конкурсы. 

Red Dot Design Adward – это престижная премия в области дизайна, самый масштабный дизайнерский конкурс в мире. С 1995 года премия присуждается Европейским институтом Центр дизайна земли Северный Рейн. Награда вручается дизайнерам и компаниям-производителям за выдающееся качество и особые достижения в дизайне товаров широкого потребления.

Конкурс проводится в трех категориях: промышленный дизайн, коммуникационный дизайн и концептуальный дизайн. Работы, награжденные премией, выставляются в крупнейшем в мире Музее дизайна Red Dot в Эссене. Победители конкурса получают награду в виде стилизованной «красной точки», дизайн которой был разработан всемирно известным дизайнером Отлем Айхером.

Премия считается самой значимой в области дизайна. В рейтинге креативности АКАР фестивалю присвоено второе место после фестиваля Каннские Львы и статус Black. По этому рейтингу все конкурсы делятся на 4 уровня, причем Black – высший. В него попадают фестивали, у которых не менее 50 стран-участниц и более 3000 работ. Кроме того, членами жюри должны быть обладатели престижных мировых наград и создатели культовых кейсов.

Настоящий прорыв российские агентства совершили в 2015 году: они завоевали на конкурсе 17 наград в разных номинациях. В этом году наград существенно меньше: всего 10. Среди них - 2 победы в категории "Best of the best" и 8 красных точек. Обе работы, взявшие высшую награду, принадлежат московскому агентству Depot WPF.

 

Best of the best

 

 

Агентство: Depot WPF
Работа: Shopping List

 

 

Агентство: Depot WPF
Работа: Moscow Identity

 

 

Алексей Андреев, управляющий партнёр агентства Depot WPF, сопрезидент АБКР


Участие в международных творческих конкурсах — абсолютно неочевидная с точки зрения эффективности история. Простыми словами: это всегда дорого, хлопотно, очень волнительно, с нулевым результатом и разочарованием в финале. Я описал типовую ситуацию. В случае же победы на фестивале счастливый обладатель золотой медали очень скоро понимает, что конверсии творческого достижения в бизнес-результаты не происходит. 

Никто из клиентов не бросается сломя голову подписывать многомиллионные контракты с победителем Канн или Ред Дота. И это — вторая волна разочарования. По крайней мере, в брендинге все происходит именно так. Я это говорю как глава компании, получающей все мировые награды подряд на протяжении последних пятнадцати лет. Верьте на слово, друзья, и знайте — денег фестивальные победы не приносят!

А вот затраты на этот «спорт» весьма большие. В Depot WPF они переваливают за 10 млн рублей ежегодно. Тот же Ред Дот берет деньги с участника дважды! Первый раз — за подачу заявки, а второй — если ты, не дай бог, вдруг победил. Обладатели «красных точек» или Бест-оф-зе-бестов платят отдельные и очень приличные денежки за право пользоваться плодами своих побед. С этими и некоторыми другими фактами связано ослабление фестивального движения в России. Наигрались.

Безусловным драйвером и чистым мотивом остаются творческие амбиции агентств и персональных участников, без них креативный ручеек давно бы высох совсем. Однако продолжающийся в стране милый сердцу период упадка и меланхолии способен погасить любые амбиции. Стагнация, кризис. Среднестатистический директор агентства сидит с калькулятором и спрашивает сам себя: во сколько обходятся папаше Дорсету амбиции компании и креативных директоров? Ничего себе! И зачем оно мне надо?

Есть еще один мотив для некоторых, чтобы не участвовать в фестивалях. Да там все схвачено, говорят они: междусобойчик, делят медали среди своих, купили жюри и т. д. Это лузерская, но популярная позиция. 

Короче, причин не участвовать в фестивалях значительно больше, чем мотивов для подачи работ на конкурс. Это похоже на ралли Париж-Дакар: тяжело нереально, бешено дорого, но всегда есть пара сотен сумасшедших фанатов этого спорта, тех, кто не взвешивает на весах плюсы и минусы участия. Так и у нас. 

 

 

Red Dot

Агентство: Depot WPF
Работа: KFC

 

 

Агентство: Depot WPF
Работа: KARAT

 

 

 

Агентство: Ermolaev Bureau
Работа: Osteo Poly Clinic

 

 

Агентство: Suprematika
Работа: Divan.ru

 

 

Вова Лифанов, арт-директор студии Suprematika


Награда Ред Дот оценивается высшим балом наравне с Канскими львами в рейтинге АКАР, что делает эту награду очень важной в рейтинговании сектора брендинговых агентств. При этом стоимость награды является экстремально высокой, а критерии выбора победителя, на мой взгляд, не совсем прозрачны.

Стоимость подачи проекта варьируется от 1700 евро до 2500 (зависит от награды, которую получает победитель, чем выше - тем дороже). За аналогичные суммы можно подать до 5 проектов на европейские фестивали и 10 на национальные. Поэтому, резюмируя вышесказанное, общий спад в брендинговой сфере, не слишком строгие критерии выбора победителя, а также очень высокая стоимость подачи проекта и делают Рэд дот такой непопулярной среди российских агентств.

 

 

Агентство: Otvetdesign
Работа: Le Santi

 

 

Ситуацию с стремительным уменьшением числа российских агентств на престижных международных конкурсах прокомментировал Олег Бериев, сопрезидент отраслевой ассоциации АБКР и основатель брендингового агентства Mildberry.

 


 

Олег Бериев, основатель и управляющий партнер Mildberry, сопрезидент АБКР

1) Индустрия, как и вся страна, уже второй год живёт в экономике "негатива". Запроса на креатив нет, есть запрос на эффективные решения, а это не то же самое.

2) Часто победа в конкурсе - это победа фейков над фейками. Возможно, многих это отталкивает. Одни считают недостойным отправлять фейки, другие не хотят конкурировать с фейками.

3) Конкурсы – это ярмарки тщеславия, процветающие в определённых условиях, которых сейчас нет.

4) Конкурсы и фестивали изживают себя как формат. Раньше они были доступны немногим компаниям, способным собирать таланты, формировать особые условия, владеть профессиональными секретами и иметь удовольствие работать на "сладких" клиентов. Раньше творчество и дизайн были "таинством". Сейчас - комммодити. 

 

 

Работа: ID Jons

Агентство: Свое мнение

 

red-dot.org

 

Работа: Honey+Berries

Дизайнер: Мария Пономарева

 

red-dot.org

 

Работа: приложение BoardMaps

Компания: Dashboard Systems

Обсудить с другими читателями:
Ваш браузер устарел
На сайте Sostav.ru используются технологии, которые не доступны в вашем браузере, в связи с чем страница может отображаться некорректно.
Чтобы страница отображалась корректно, обновите ваш браузер.