Sostav.ru
Москва, ул. Полковая 3 стр.3, офис 120
© Sostav независимый проект брендингового агентства Depot
Использование опубликованных материалов доступно только при указании источника.

Дизайн сайта - Liqium

18+

Ивент-индустрия: как наиболее пострадавшая от COVID-19 отрасль придумывает себя заново

Состояние рынка, перспективы и прогнозы в совместном проекте Sostav и АКАР

14.05.2020 4 320

В прошлом выпуске совместного проекта Sostav и Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР) эксперты рассказали о том, чем живет в кризис наружная реклама. В этот раз наши герои провели дискуссию об ивент-индустрии. Сможет ли один из наиболее пострадавших рынков трансформироваться, когда даже разговоры о массовых мероприятиях стали дурным тоном? Нужно ли продолжать попытки развития или можно просто переждать? Что можно сделать прямо сейчас, чтобы сохранить компанию? Стоит ли ждать помощи и от кого? А также что будет, когда карантин закончится, и люди снова захотят конференций и вечеринок?

На все эти вопросы в новом выпуске отвечают представители агентств — управляющий партнер DEPARTÁMENT Павел Недостоев, управляющий партнер группы компаний Luxury Sound Денис Гусев, основатель агентства Director's Cut («директорс кат») Игорь Полонский, а также директор по развитию Eventum Premo Бабицын Евгений.

Массовые мероприятия первыми попали под запрет, когда появилась угроза вируса, что полностью парализовало традиционные способы ведения бизнеса в ивент-индустрии. И даже после введения всех возможных послаблений мероприятия разрешат проводить в последнюю очередь, уверен Павел Недостоев. Причем даже когда пандемия закончится, нет гарантии, что люди также, как раньше, захотят толпиться в очередях на концерты. Что делать в такой ситуации? Однозначно, отрасль должна найти в себе силы придумать себя заново.

Павел Недостоев, Управляющий партнёр DEPARTÁMENT:

Я не думаю, что кризис продлится три месяца, может продолжаться и полгода, а может мероприятия снова появятся только в следующем году. Мы теперь делаем ставку на PR и диджитал и ждем, когда рынок проснется. На кризисное время необходимо оптимизироваться, найти баланс, чтобы прожить и дожить. <…> Сами мы сейчас занимаемся проектами, которые работают не только этот месяц или квартал, а будут и через год, и через три. <…> И не стоит забывать, что хотя онлайна в нашей жизни сейчас стало гораздо больше, человек все же устроен под офлайн.

Несмотря на то, что рынок переживает одно из самых трудных для себя времен, Денис Гусев считает, что текущая ситуация позволит агентствам проработать проекты, на реализацию которых раньше не хватало времени. Кроме того, кризис может вызвать полезные трансформации на рынке — привести к объединению крупных игроков, что улучшит качество услуг для клиентов.

Денис Гусев, управляющий партнёр группы компаний Luxury Sound:

Кризис — это туннель, который выведет нас на свет, но пока он темный, и неизвестно, какова его длина. Чтобы выдержать такой марафон, индустрия уже сейчас начала трансформироваться. <…> Еще до кризиса у нас накопилось множество идей, для реализации которых не хватало времени. Сейчас идеи превратились в активы, которые нужно реализовывать. Причем реализовать их сейчас гораздо легче, потому что все сидят без работы и готовы работать на перспективу.

Игорь Полонский считает, что перед лицом новых вызовов игроки рынка будут укрупняться. Три месяца тотального локдауна заставят многие агентства сменить профиль или закрыться, индустрия перестанет быть такой либеральной, какой была десять лет назад, когда с минимальным набором оборудования можно было начинать делать мероприятия, но это нормальный ход развития отрасли, отметил Полонский. По его мнению, ивент-агентства перестанут заниматься исключительно мероприятиями, а станут коммуникационными агентствами — в целом, произойдут те же процессы, что и на рекламном рынке.

Игорь Полонский, основатель агентства Director’s Cut («директорс кат»):

Запрет мероприятий показал, насколько хрупок наш бизнес и как сильно мы зависим от внешних обстоятельств и экономической ситуации. Развлечения, шоу, встречи и выездные события в очередной раз оказались заложниками и жертвами кост-сейвинга, а наша уверенность в абсолютной нужности наших услуг для крупного бизнеса рассыпалась в момент. Сейчас выживут те агентства, кто сможет использовать свои скиллы и навыки для создания новых продуктов и услуг, кто сможет подтвердить свою полезность не только в организации мероприятий, но и в других областях коммуникации. Наши мозги, опыт, умение работать в ультра-сжатые сроки и в условиях полной неопределенности помогут агентствам преобразоваться и обрести новое качество.

Кризис побудит компании создавать новые продукты, в том числе в онлайне, но это только вершина айсберга, указывает Евгений Бабицын. Рынку следует обратить внимание на незанятые ниши, это позволит выйти на новый уровень, хотя до этого доживут не все. По крайней мере, нужно постоянно проверять гипотезы о новых секторах, считает Бабицын.

Евгений Бабицын, директор по развитию Eventum Premo:

Нужно не то что перевыдумывать [ивент-рынок], нужно полностью очиститься от границ, которые были раньше — перестать мыслить стереотипами. Даже если казалось, что раньше в какой-то отрасли денег нет, надо проверить, точно ли нет? <…> Мир состоит из стереотипов. Кто-то скажет: "Люди, наверное, устали [от онлайна]". А где данные? Кто-то проводил опрос? А люди сидят дома. Им что еще делать? Если раньше потребление было выборочным, то сейчас они также проверяют, где есть что-то новое. А главное, у них появился ресурс времени.

Ваш браузер устарел
На сайте Sostav.ru используются технологии, которые не доступны в вашем браузере, в связи с чем страница может отображаться некорректно.
Чтобы страница отображалась корректно, обновите ваш браузер.