Сегодня видеоконтент играет чуть ли не первую роль, когда мы говорим о коммуникациях пользователя с брендом. Это неудивительно, недостаток времени и перенасыщение информацией делают видео идеальным продуктом для потребления.
Бренды вслед за пользователем влюбляются в этот тренд. Персонализированное видео сегодня является одним из самых популярных инструментов не только на всех этапах воронки продаж. Всё почему — пользователи любят, когда бренды знают их потребности и интересы, любят чувствовать свою уникальность и замечать знаки внимания.
Чтобы ещё больше вовлечь пользователя в мир бренда/фильма, площадки и студии начали создавать интерактивный контент, взаимодействуя с которым, пользователь участвует в развитии сюжетной линии, тем самым, ещё глубже погружается в мир бренда или полнометражного фильма. Другая сторона медали — пользователь не всегда готов активно участвовать в жизни фильма. Это отвлекает от главной задачи — насладиться картиной.
Так или иначе сегодня начался настоящий бум интерактивного видео — технические возможности позволяют практически всё. В американской прессе уже появились опасения о том, что главная функция интерактивного ТВ/кино — data mining, получение данных о пользователе. Интерактивный контент позволяет сервису узнавать не только, что и как смотрит пользователь — теперь его можно поставить перед любым выбором и узнать что угодно, включая отношение пользователя к брендам, названия магазинов, в которых он делает покупки и какой цвет пакета с молоком его привлекает.
Идея
Для решения задач бренда в рамках онлайн-кинотеатра ivi зарубежная версия сериала, созданная на глобальном уровне, была адаптирована под русскоязычную аудиторию и размещена в каталоге кинотеатра под названием «В поисках утраченного завтра. #We Are All Alien».
Созданный креативной студией бренда MUGLER художественный сериал из четырёх серий стал центральным в коммуникации бренда со зрителем. Сюжет, выстроенный вокруг переплетающихся между собой историй нескольких персонажей, объединяет героев в поисках Света. Визуальная эстетика сериала — отсылка к научно-фантастическим фильмам последних сорока лет.
Фильм появился как новый способ подачи рекламной информации. Современная фантастическая история принимает актуальную нарративную форму. Достоинство сериала, по мнению его создателей, в том, что люди любят саспенс, это постоянно подогреваемое ощущение тайны, зрителю все время не хватает информации. Каждый эпизод завершается вопросом без ответа, и зритель может сделать свои выводы из истории.
Команда интерактивов онлайн-кинотеатра ivi доработала сериал для своих зрителей, добавив возможность менять озвучку, глубже погрузиться в сюжетную линию, выполняя задания внутри эпизодов, и получить подробную информацию по главной идее и героям сериала, плавно втягивая зрителя в целую вселенную, крутящуюся возле ароматов бренда.
Выбор платформы Smart TV для продвижения спецпроекта, прежде всего был обусловлен преобладанием качественной платёжеспособной аудитории, отсутствию ботов и повышенной вовлеченностью пользователей в рекламный контент.
Помимо основных инструментов анонсирования спецпроектов, были задействованы инструменты классического продвижения фильмов из библиотеки онлайн-кинотеатра, что абсолютный нонсенс для рекламного видеоконтента.
Зрителей встречала заставка с описанием завязки сюжета и возможностью выбора озвучки.
Плеер ivi был доработан для бесшовного смотрения и навигации по сериалу. В ключевые моменты просмотра появлялись интерактивные задания на сообразительность, внимательность и скорость реакции, помогающие героям двигаться по сюжету. На протяжении всего просмотра пользователь мог перейти во «Вселенную MUGLER», интегрированную в сериал промо-зону, с информацией о новых ароматах бренда. Управлять вселенной можно было с помощью привычного пульта от Smart TV
Обратная связь
Важной составляющей кампании стал сбор обратной связи. После завершения проекта зрителям предлагалось ответить на вопросы короткой анкеты в рекламном блоке. Ответы пользователей позволили проанализировать эффективность кампании и измерить изменения в отношении пользователей к бренду.
Видевшие сериал на ivi респонденты образовали тестовую группу, а не видевшие — контрольную. Анализ ответов двух групп позволил замерить эффект от показа сериала на основные бренд-метрики.
Результаты
- Охват — Более 2 млн охваченных пользователей или 847 тыс. уникальных устройств Smart TV
- Метрики бренда — +63% рост знания бренда MUGLER
- +90% рост предпочтения бренда среди аудитории
- +26% рост намерения покупки новых ароматов