Американский холдинг Johnson & Johnson признан самым дорогим фармацевтическим брендом в мире шестой год подряд. Цена бренда за год увеличилась на 5%, до $13,4 млрд. Об этом сообщает пресс-служба консалтинговой компании Brand Finance.
В 2023 году Johnson & Johnson выделила свой потребительский бизнес (бренды Band-Aid, Tylenol, Neutrogena и Clean & Clear) в отдельную компанию Kenvue. Реструктуризация отражает тенденцию, которая наблюдается на фармацевтическом рынке. Так, Pfizer (стоимость бренда снизилась на 1%, до $6,1 млрд) и GSK (цена бренда увеличилась на 6%, до $3,8 млрд) объединили в компанию Haleon свои потребительские бизнесы. Novartis (стоимость бренда возросла на 10%, до $3,3 млрд) выделила в отдельную компанию подразделение Sandoz, производящее препараты-дженерики и биосимиляры.
Самыми быстрорастущими фармацевтическими брендами в этом году стали Novo Nordisk (рост цены на 64%, до $5,1 млрд) и Lilly (на 53%, до $5,9 млрд). Увеличение стоимости связано с проактивными стратегиями компаний, в частности, успешным внедрением препаратов для снижения веса.
В список самых дорогих фармацевтических брендов вошли китайские компании Guangzhou Pharmaceutical (стоимость бренда увеличилась на 11%, до $2,5 млрд) и Sinopharm (цена бренда упала на 6%, до $3,6 млрд). Также в топ попали Shanghai Pharmaceuticals и Yunnan Baiyao из КНР.
Среди производителей медицинского оборудования самым дорогим брендом стала Fresenius (рост стоимости на 6%, до $7,7 млрд), среди поставщиков услуг в сфере здравоохранения — UnitedHealth Group (увеличение цены на 28%, до $47,6 млрд).
Осенью прошлого года Johnson & Johnson обновила логотип и переименовала фармацевтический сегмент Janssen в Johnson & Johnson Innovative Medicine. Ребрендинг связан с фокусом компании на медицине и медтехнических решениях.