Маркетплейс Joom запускает b2b-площадку JoomPro для тех, кто продает в России китайские товары, сообщает «Коммерсантъ». Сервис возьмет на себя оформление заказа у поставщика, хранение на складе в Китае, транспортировку, таможенное оформление и подготовку документов, а также доставку до склада продавца.
Joom планирует получать комиссию за свои услуги, однако на первом этапе маркетплейс будет работать бесплатно. В компании рассчитывают на интерес продавцов, работающих с российскими маркетплейсами, например Ozon и Wildberries.
JoomPro запустится 17 мая, до этого площадка несколько месяцев тестировалась на узкой выборке клиентов, рассказали в компании. Пока на маркетплейсе будет представлено более 100 тыс. товаров разных категорий, сервис планирует довести это число до нескольких миллионов. Также заказчики смогут оставлять заявки с индивидуальными запросами.
Эксперты отмечают, что подобную модель масштабно еще никто не реализовывал — другие b2b-площадки оказывают только часть услуг, например, выступают финансовыми агентами. Бывший директор по международному развитию «Яндекс.Маркета» Алекс Васильев полагает, что сотрудничество с предпринимателями, которые зарабатывают на товарах из Китая, может оказаться правильным ходом, поскольку сами китайские продавцы не торгуют в России.
Директор Ozon Marketplace Анна Калеева считает, что JoomPro может снизить порог для входа в бизнес и увеличить число продавцов, если сможет реализовать идею «в понятном и комфортном продавцам формате». Для клиентов наиболее важными будут стоимость товаров и скорость доставки, потому что для многих категорий товаров из Китая недоступны авиаперевозки, считает гендиректор «Цайняо» в России Вячеслав Савин.
Joom запущен в 2016 году экс-президентом «Одноклассников» Ильей Широковым и выходцами из «Одноклассников» и «Яндекса» Юрием Ивановым и Ильей Рубиным. По собственным данным, у Joom более 16 млн активных покупателей в год и более 10 млн активных пользователей в месяц в России. В 2019 году на маркетплейсе появились российские товары.