В информационном пространстве ежедневно появляется множество материалов о косметике, конкуренция за внимание читателя растет, а аудитория становится все более требовательной. Чтобы разобраться, как создавать успешный контент о бьюти-продуктах, «Яндекс.Дзен» отобрал яркие публикации на каналах знаменитых брендов, выявил главные тренды и поделился ими с Sostav.
Цифры в заголовке
Человеческое внимание работает так, что среди однообразия оно находит в первую очередь что-то выделяющееся. Поэтому среди текста мозг сначала выхватывает цифры. Использовать цифры в заголовках — давно проверенный метод, и бьюти-компании активно используют его для написания успешных статей.
- Не забывайте про чувство меры. С цифрами важно не переусердствовать — не собирайте подборки из 100+ советов, чтобы читатель не заснул на середине. Например, бренд La Roche-Posay Russia в статье об очищении кожи решил рассказать всего о трех правилах, в итоге материал вышел полезным, но при этом лаконичным и легким для чтения.
- Используйте формат топ-подборок. Благодаря ему простая обзорная статья создает у читателя ощущение, что он узнает об избранных продуктах, среди которых ему хочется выбрать что-то и для себя. Можно вдохновиться примером интернет-магазина «АллюрПарфюм», который использовал этот прием, чтобы рассказать о 7 ароматах, привлекательных для противоположного пола.
Экспертная информация
Сегодня люди относятся к косметике осознанно: их волнует, насколько средства безопасны, как они работают и рекомендуют ли их дерматологи. Многие бьюти-компании берут это на вооружение и создают экспертный контент.
- Пишите на языке читателя. Даже сложные вещи должны быть переведены на понятный обывателю язык. Например, чтобы рассказать о принципе действия гиалуроновой кислоты, компания Vichy вооружилась большим количеством различных исследований и научных публикаций, но для статьи выбрала только понятные аудитории факты, снабдив их ссылками на источники. А чтобы тема воспринималась еще проще, в текст добавили бытовые советы для поддержания здоровья кожи.
- Ссылайтесь на источники информации. Это особенно важно, когда тема статьи находится на стыке красоты и здоровья. Например, в статье о полезных привычках при псориазе бренд Ducray Russia не ставил читателю никаких диагнозов и не назначал лечение. Но все же тематика затрагивала важные аспекты жизни человека, поэтому отсылки к научным публикациям повысили доверие читателя даже к бытовым советам.
Контент, опосредованно относящийся к бренду
Рекламируя продукт, можно писать о нем самом, а можно выйти немного за рамки и писать о том, что важно и интересно потребителю этого продукта. Такой контент поможет вовлечь аудиторию в обсуждение и транслировать ценности бренда.
- Не уходите слишком далеко от бренда. Важно, чтобы контент все же перекликался с продуктом, который в нем рекламируется. Сохранять баланс сложно, но если все сделать правильно, удастся привлечь внимание даже той аудитории, которая раньше не проявляла к вам интереса. Например, Rexona в своей статье рассказала о способах борьбы с тревожностью. С одной стороны, антиперспиранты не помогают справляться с тревожностью, с другой стороны, они помогают при повышенном потоотделении, которое тревожность вызывает.
- Ищите темы, которые вызовут отклик у вашего читателя. Иногда здесь помогают только эксперименты. Например, в Merz Spezial решили рискнуть и написать о взаимосвязи характера и формы ногтей. Аудитория бренда витаминов для здоровья ногтей могла не понять такую не самую научную тему, но риск себя оправдал, и статья вызвала интерес у читателя.
Интерактив
Обычный текст — это хорошо, но тесты, игры и прочий несложный интерактив, где не надо много думать и читать, заходят на ура. Статьи такого формата пользователи дочитывают до конца, потому что хотят получить результат, а затем делятся им с друзьями.
- Не усложняйте. Не утомляйте аудиторию вопросами, ответы на которые не приходят на ум мгновенно. Например, в статье о летнем мейкапе бренд Clarins использовал самую простую механику: просил читателя выбрать свой тип кожи или вид макияжа, который он хочет получить, и на основе этого рекомендовал ему подходящий продукт. В итоге человеку не нужно было мучиться с выбором и изучать весь ассортимент: интерактив стимулировал эмоциональные быстрые покупки.
- Не увлекайтесь. После интересной статьи с интерактивом читатель может захотеть посмотреть, о чем еще вы пишете. И здесь желательно, чтобы в вашем блоге его ждал самый разный контент: и развлекательный, и полезный, и экспертный.
Информативные изображения
Описывая бьюти-продукты, хочется сделать все красиво, поэтому в ход часто идут модельные съемки и атмосферные фото. И это работает, ведь визуальный ряд в этой тематике и правда важен. Но при выборе продукта пользователю хочется понять, что он получит, и здесь информативные иллюстрации могут очень помочь.
- Показывайте не только сам продукт, но и результат его использования. Выбрать косметику без теста бывает сложно, но пробники есть не везде. И тогда на помощь приходят фото. Например, бренд Shades Of You в рекламной статье о тинте для бровей показал коллажи из фото до и после использования продукта, причем на девушках с разными бровями. Это помогло читательницам определиться с выбором тинта и его оттенка.
- Информативные — не значит некрасивые. Противопоставлять эстетику пользе не стоит. Чаще всего информативные иллюстрации не выглядят так же стильно, как модельные съемки, но все же для рекламы бренда и эти картинки должны быть приличного вида: в одной стилистике, без посторонних или отталкивающих деталей в кадре.
Резюме: что использовать для статей о бьюти-сфере
- Цифры в заголовках. Используйте формат топов, чтобы донести до читателя избранность упоминаемых продуктов, но не перебарщивайте с числом: до десяти позиций в подборке будет достаточно.
- Экспертная информация. Пишите на темы, которые повысят к вам доверие как к профессионалам. Но делайте это на понятном читателю языке и не забывайте подкреплять свои слова ссылками на исследования.
- Темы, опосредованно относящиеся к бренду. Покажите аудитории, что вас волнует то же, что и ее, пусть это и не касается вашего продукта. Но даже такой контент органично связывайте с вашим брендом.
- Интерактив. Дайте читателю отдохнуть, читая ваши статьи, за счет легкого слога, ненавязчивых тестов и игр: разбавляйте такими публикациями экспертный и полезный контент.
- Информативные изображения. Если хотите с помощью статьи презентовать продукт, используйте иллюстрации, которые покажут, как он работает. При этом не забывайте даже в таком визуале выдерживать стилистику бренда.