Sostav.ru
Москва, ул. Полковая 3 стр.3, офис 120
© Sostav независимый проект брендингового агентства Depot
Использование опубликованных материалов доступно только при указании источника.

Дизайн сайта - Liqium

18+
12.12.2020 в 10:20

Как маркетологу стать директором по маркетингу: топ главных навыков для быстрого роста

Восемь советов от экспертов Skillbox

8

Чтобы стать директором по маркетингу, мало уметь привлекать лиды или настраивать сквозную аналитику. Когда вы переходите на позицию маркетинг-директора, повышается ваша личная ответственность перед всей компанией, и вы сильнее влияете на результат. Что конкретно должен знать и уметь будущий директор по маркетингу, рассказывают Николай Смирнов, программный директор направления «Маркетинг» в Skillbox, и Оксана Митягина, руководитель отдела по работе с медиа и агентствами в Jacobs Douwe Egberts, преподаватель курса «Директор по маркетингу».

Отбросим задачи лидогенерации, которые априори будут висеть над вами. Посмотрим на маркетинг со стороны лидера и стратега. Вот что нужно уметь, чтобы комфортно работать на должности директора по маркетингу.

1. Ставить задачи

Достаточно начать с трех человек. Отличную практику можно получить на позиции head of group в маркетинговой или смежной сфере. Это поможет грамотно управлять подрядчиками, командой и собой.

Навык: ставить задачу так, чтобы она была выполнена.

2. Мотивировать и развивать сотрудников

Раньше KPI формировали для вас, а теперь вы их сами формируете. Но сформировать KPI — только полдела. Важно, чтобы сотрудник с ними искренне согласился, был по-честному к ним готов.

Навык: развивать сотрудников в первую очередь на уровне их личных KPI. Результат сотрудника — это деньги для бизнеса, а значит, деньги для него самого.

3. Общаться на понятном языке

С сотрудниками, клиентами, стейкхолдерами и людьми, принимающими наиболее важные стратегические решения.

Навык: научиться доносить информацию таким образом, чтобы все поняли ее одинаково.

4. Собирать команду

Примите факт, что вы не будете знать всё. И это не нужно. Нужно брать людей, которые закроют ваши слабые места. Вам нужно сформировать команду и ей управлять, а не уметь самому делать всё, что знает команда.

Навык: закрывать свои слабые стороны с помощью команды.

5. Мыслить стратегически

Уже не получится отделаться обычной настройкой контекста или таргета. Теперь перед вами стоит более общая цель (обычно — в денежном эквиваленте) и вам нужно ее достичь с помощью микса каналов и инструментов.

Навык: создавать именно стратегию, а не план запуска рекламы на ближайший месяц.

6. Планировать бюджет

Директор по маркетингу планирует и защищает бюджет на маркетинг перед руководством, считает unit-экономику проекта и оценивает эффективность затрат на продвижение. Постоянно работает над повышением отдачи от инвестиций в маркетинг.

Навык: подружиться с таблицами. Вы их будете видеть очень часто.

7. Исследовать и анализировать

Чтобы видеть широкую картину, понимать роль каждого принимаемого решения и успешно управлять бюджетом, CMO проводит исследования и анализирует результаты. Он знает ответы на вопросы: «Зачем мы проводим исследование?» и «Что конкретно мы будем делать с данными, которые соберем?»

Навык: формировать цель и выгоду от собираемых данных.

8. Развивать бренд

Бренд — это то, что остается в головах и сердцах людей. Top of mind или вершина запоминаемости, и к ней нужно стремиться. И не нужно думать, что это относится только к крупным брендам. В каждой нише или отрасли есть лидеры. Лидер = бренд, и это ваша задача.

Навык: находить способы поднять узнаваемость вашего проекта среди ЦА.

Проверьте себя по этому списку. Если вы чувствуете себя уверенно по каждому пункту, значит вам пора двигаться дальше. Смотрите вакансии, ищите возможности роста внутри компании. Если по каким-то пунктам вам недостаёт знаний или опыта, начинайте думать, как их получить. Возможно — поучиться, пройти курсы. Возможно — поработать на позициях, развивающих именно эти навыки. В любом случае, чем выше ваши скиллы, тем интереснее ваша кандидатура на рынке труда.

Обсудить с другими читателями:
Ваш браузер устарел
На сайте Sostav.ru используются технологии, которые не доступны в вашем браузере, в связи с чем страница может отображаться некорректно.
Чтобы страница отображалась корректно, обновите ваш браузер.