Сервис Calltouch провёл опрос и выяснил, что за месяц действия закона о маркировке цифровой рекламы (вступил в силу 1 сентября) больших изменений в работе компаний и агентств не произошло, хотя наметился тренд на диверсификацию бюджетов с целью экономии на лидах. В начале сентября 70% предпринимателей говорили, что изменения не слишком значительны — «просто ещё одно согласование», а 30% расстроились из-за увеличения объёма организационной работы и отчётности. Результаты исследования имеются в распоряжении Sostav.
Кроме того, 77% респондентов высказали опасения, что с введением маркировки заметно вырастет стоимость рекламных бюджетов и рекламных проектов в целом. Также 23% заметили, что будут новые затраты на работу с операторами рекламных данных (ОРД) и единым реестром интернет-рекламы (ЕРИР).
Пресс-служба Calltouch:
Закон о маркировке рекламы ожидаемо привёл рынок в неспокойное состояние. Маркетологи не понимали, как повлияют новые правила на работу. По нашему исследованию, почти половина опрошенных (48%) думали, что рекламных проектов станет меньше. На практике же объёмы финансирования не уменьшились, но предприниматели перераспределили бюджеты — стали чаще использовать инструменты аналитики, чтобы не терять лиды.
В начале сентября 26% ожидали, что объёмы рынка сохранятся. А ещё 26% считали, что работы будет больше: «Просто компании будут согласовывать за один раз несколько проектов».
Ещё до того, как закон вступил в силу, маркетологи говорили, что не готовы зацикливаться только на диджитале. Лишь 7% из них делали ставку только на интернет-каналы. Остальные искали альтернативу: например, 38% рассказали, что вспомнили про рассылки, смс сервисы и даже btl. Больше половины (55%) заявили, что всегда ищут новые каналы и клиентов.
В опросе приняли участие 2 тыс. человек в возрасте старше 18 лет.