Sostav.ru
Москва, ул. Полковая 3 стр.3, офис 120
© Sostav независимый проект брендингового агентства Depot
Использование опубликованных материалов доступно только при указании источника.

Дизайн сайта - Liqium

18+
04.06.2022 в 15:23

Светлана Шишкина, Artics Internet Solutions: как настроить «Яндекс Метрику»

Чек-лист для проверки ключевых параметров

1

Веб-аналитик Artics Internet Solutions Светлана Шишкина рассказывает, на какие параметры «Яндекс Метрики» важно обратить внимание при первичной настройке системы аналитики.

Установить код счётчика

Для того чтобы данные об источниках трафика и поведении пользователей на сайте передавались в «Метрику», необходимо установить счётчик.

Для корректной работы счётчика нужно следовать трём правилам:

  • Счётчик необходимо установить на все страницы сайта, включая поддомены, страницы-заглушки ошибок и другие страницы, чтобы отслеживать все визиты и действия пользователей на сайте. Сделать это можно через CMS-сайта, Google Tag Manager или напрямую в коде сайта.

Проверить корректность работы счётчика можно по количеству переходов пользователей по «Внутренним переходам»: если таких переходов слишком много или отслеживаются визиты по «Внутренним переходам» в отчётах с атрибуцией «Первый переход».

Важно: если нужно установить «Метрику» на SPA-сайт (Single Page Application или одностраничное приложение, в котором страницы меняются динамически, без загрузки с сервера), то необходимо убедиться, что при показе новой страницы в «Яндекс Метрику» отправляется hit с просмотром страницы. Иначе в счётчик будет отправлена только страница входа, а это значит, что большинство данных будет утеряно.

Полная инструкция о том, как настроить счетчик для SPA-сайтов.

  • Устанавливать код счётчика внутри тега <head> или в начале тега <body> в коде страницы, либо через контейнеры тегов (например, Google Tag Manager). Важно устанавливать код счётчика как можно выше в коде сайта: это позволит избежать потери трафика, если пользователь успевает закрыть сайт прежде, чем счётчик «Метрики» успеет загрузиться и отправить данные о визите.
  • Использовать код счётчика нового типа (старый код счётчика по-прежнему активен), чтобы получать доступ к новым инструментам платформы. При этом важно обновить не только сам код, но и коды методов вызова счётчика.

Подробнее о том, как настроить счётчики «Метрики».

Настроить основные параметры

  • В настройках указать все домены, на которые установлен счётчик, чтобы избежать прерывания визита при переходе пользователя с домена на домен. Мы также рекомендуем поставить галочку «Принимать данные только с указанных адресов»: это позволит исключить случайное попадание в отчёты данных чужих сайтов или из доменов разработки.
  • Указать корректный часовой пояс — он должен соответствовать тому, что владелец сайта использует для других сервисов: например, CRM, кол-трекинга и других.
  • Включить опцию «Вебвизор, карта скроллинга, аналитика форм», чтобы отслеживать действия пользователей на сайте и работать над его юзабилити. Если владелец сайта использует сразу несколько счетчиков «Яндекс Метрики», то необходимо включать «Вебвизор» только для одного из них. Если «Вебвизор» подключен ко всем счетчикам, данные запишет только тот счетчик, который инициализирован на сайте первым.


Подробнее о том, как настроить «Вебвизор, карту скроллинга и аналитику форм».

  • Включить доступ к отчётам по рынку (агрегированные обезличенные данные счётчика). Сейчас отчёты по рынку пока ещё находятся на стадии разработки, и появятся позже. Однако мы рекомендуем подключить эту опцию уже сейчас, чтобы воспользоваться статистикой, как только она станет доступна.

Дополнительно: для сайтов интернет-магазинов нужно включить опцию «Электронная коммерция» — чтобы собирать данные по категориям и товарам, которые пользователи изучают чаще, а также источникам трафика, которые приводят покупателей и т. д. Передачу данных электронной коммерции можно настроить через плагин для CMS-сайта (сейчас есть официальные плагины для «1C-Битрикс», Wordpress и OpenCart) или вручную с помощью веб-разработчиков. При этом если владелец сайта ранее уже настраивал расширенную электронную торговлю Google Analytics Enhanced E-commerce или «Электронная торговля» (Google Analytics 4), в том числе через Global Site Tag, то аналитические данные начнут поступать автоматически, поскольку формат передачи данных «Метрики» совместим с Google.

Подробнее о том, как настроить «Электронную коммерцию».

Для проектов с большим количеством медийного и текстового контента рекомендуем включить опцию «Контентная аналитика» через код сайта. Это позволит понять, какие тематики и материалы наиболее популярны, как пользователи взаимодействуют с ними и какие источники приносят больше трафика. А также для контентных сайтов может быть полезно увеличить тайм-аут визита (время бездействия посетителя на сайте по умолчанию — полчаса), если пользователь может просматривать материалы сайта более получаса без загрузки новых страниц. Это поможет избежать создания новых сеансов, когда пользователь по факту ещё продолжает взаимодействовать с сайтом в рамках одного сеанса.

Подробнее о том, как настроить «Контентную аналитику».

Выставить фильтры

Фильтрация нужна для того, чтобы «Метрика» учитывала только целевой трафик и тем самым собирала релевантную статистику. Например, с помощью фильтров можно отключить отслеживание действий сотрудников компании.

Мы рекомендуем обратить внимание на пять типов фильтрации.

  • Выставить фильтр «Не учитывать мои визиты», чтобы в отчёты не попадали визиты владельца сайта и достижения целей, которые выполняются в результате таких посещений. Опция учитывает визиты на сайт, которые владелец совершает в том же браузере, в котором заходил в раздел отчётов или настроек счётчика «Метрики».
  • Исключить трафик с офисного или домашнего IP-адресов, чтобы в отчёты не попадали визиты сотрудников компании и достижения целей, которые выполняются в результате таких посещений.
  • Настроить фильтры по конкретным сайтам или страницам, чтобы все отчеты «Метрики» содержали данные только по указанным сайтам или страницам. При этом важно выставлять фильтрацию аккуратно: новые фильтры изменят исходные данные, которые счетчик будет собирать после настройки фильтра, и восстановить их будет невозможно. Если есть необходимость сохранить все получаемые данные, но при этом отслеживать статистику по конкретному сайту или страницам, рекомендуем использовать условия фильтрации или сохранённые сегменты на странице конкретного отчёта. Настроить корректные операции для преобразования данных, чтобы удалить из URL страниц в отчетах «Метрики» ненужные параметры, якори, привести все символы в URL к нижнему регистру.
  • Не фильтровать роботов по поведению. Эта настройка может по умолчанию исключить из отчётов роботов, которые маскируются под реальных пользователей, однако рекомендуется не включать её, чтобы иметь доступ к метрике «Роботность» в отчетах. Эта метрика показывает долю роботов по поведению в общем трафике. Например, можно увидеть долю роботов по отдельным рекламным источникам трафика.

Подробнее о том, как отследить трафик роботов.

Настроить уведомления

Мониторинг «Метрики» нужен для того, чтобы оповестить владельца сайта о возможных проблемах с доступностью интернет-страницы. В основе мониторинга лежит алгоритм, который отправляет запросы на главную страницу. Отслеживать результаты мониторинга можно во вкладке «Результаты проверки» раздела «Мониторинг» в «Отчетах».

При возникновении проблем «Метрика» может отправить уведомление по SMS или электронной почте. Для этого нужно подписаться на уведомления в разделе «Настройка», во вкладке «Мониторинг сайта».

Подробнее о мониторинге сайта.

Настроить загрузку дополнительных данных

Информацию, которую «Метрика» собирает с сайта, можно обогатить офлайн-данными и другими сведениями для более глубокого анализа статистики.

Мы рекомендуем настроить загрузку в «Метрику» нескольких типов данных:

  • Данные о заказах (через API «Метрики» или с помощью интеграции с CRM). Эта информация позволит оценить итоговую эффективность источников трафика с учётом оплаченных заказов, спама и отмен.

Для соотнесения заказа из CRM и посетителей сайта в «Метрике» могут использоваться номера телефонов и адреса электронной почты, однако мы рекомендуем передавать в CRM-систему бизнеса идентификатор каждого посетителя «Метрики» — Client ID. Это позволит повысить точность получаемых данных.

  • Параметры посетителей (с помощью метода userParams или CSV-файла), чтобы обогатить отчёты или построить более узкие сегменты пользователей. Эти данные можно использовать при запуске новых кампаний в «Директе». В этом случае передаются характеристики пользователей, которые не меняются от визита к визиту и не содержат персональные данные.

Подробнее о передаче параметров посетителей.

  • Данные об офлайн-заказах (через CSV-файл, API «Метрики» или сторонний сервис Albato), чтобы отследить дальнейшие взаимодействия бизнеса и клиента в течение трёх недель после его визита на сайт. Мы рекомендуем подключить учёт офлайн-конверсий сразу, при первичной настройке «Метрики», даже если владелец сайта пока не планирует загружать их в систему, чтобы данные при необходимости можно было получить сразу же и учесть конверсии за последние три недели.

Подробнее про передачу данных об офлайн-конверсиях.

  • Данные по расходам на рекламные кампании из сторонних рекламных платформ (через CSV-файл, API «Метрики» или сторонний сервис), чтобы корректно оценить эффективность кампаний.

Данные о расходах обязательно должны включать дату, значение utm_source и сумму затрат. Мы также рекомендуем включить такие данные, как utm_medium, utm_campaign, utm_term, utm_content, число кликов. Это позволит видеть расходы на рекламу в более крупной разбивке, чтобы выделить наиболее эффективные рекламные объявления по источнику трафика.

Указать цели

Мы рекомендуем обратить внимание на следующие аспекты в настройке целей:

  • Настроить отслеживание ключевых целей, на которые ориентируется бизнес. И в этом случае есть цели, которые можно настроить прямо в интерфейсе «Метрики» («Количество просмотров», «Посещение страниц», «Клик на email» и другие), и те, которые потребуют работы с кодом сайта (если нужно отследить цели, которых нет в списке). В этом случае рекомендуем использовать JS-событие, код которого необходимо будет внедрить в код сайта с помощью веб-разработчика или установить в GoogleTagManager. Здесь также рекомендуем использовать метод вызова счетчика, который соответствует версии текущего кода счетчика, а также убедиться, что код события срабатывает именно после кода счетчика.

Полный список целей «Метрики».

  • Настроить последовательность составных целей для отслеживания шагов, которые пользователь совершает в рамках воронки продаж на сайте. Можно учитывать до пяти шагов, для каждого из которых задать до 10 условий. В качестве условий можно использовать «Посещение страниц» и JS-события.

При этом важно настроить составные цели так, чтобы каждый следующий шаг был невозможен без выполнения предыдущего.

Нужно учитывать, что все шаги цели должны выполняться в рамках одного визита. Если пользователь за один визит выполнит первые шаги, потом уйдет с сайта, вернётся и выполнит следующие шаги составной цели уже во втором визите, то достижение этой цели не будет зафиксировано.

Подробнее о составных целях.

  • Включить автоматические цели («Клик на email», «Клик на телефон» и другие), чтобы сэкономить время при настройке целей в «Метрике».

Изучить подробнее список доступных автоматических целей.

Настроить отчёты: стандартные и пользовательские

  • Настроить связь между счётчиком «Метрики» и кампаниями «Директа». После этого станут доступны отчёты группы «Директ», чтобы получать детальную статистику по кампаниям в «Метрике». Для настройки связи нужно указать номер счётчика «Метрики» в настройках кампаний в «Директе». Если этого не сделать, то в отчетах «Метрики» по «Директу» вместо названия кампании будет указано «Чужие кампании».

Подробнее об отчётах группы «Директ».

  • Настроить «Свои отчёты» с сохранёнными группировками, метриками и фильтрами. Сделать это можно в любом стандартном отчете, применив свои настройки и сохранив его как «Свой». Это позволит быстрее обращаться к необходимым данным.

Подробнее о пользовательских отчётах.

  • Для удобства и оперативности настроить отправку отчета на email — раз в день, неделю или месяц.

Подробнее об отправке отчёта на почту.

Настроить сегменты аудитории, если для построения отчёта пользователь отчетов «Метрики» применяет одни и те же условия фильтрации (например, названия кампаний), или если есть необходимость использовать конкретный сегмент аудитории сайта в «Яндекс.Аудиториях» и «Директе».

Для использования сегментов на странице отчета необходимо указать условия, при которых те или иные посетители сайта попадут в сегмент. Настроенные сегменты будут доступны в разделе «Сегменты» в основном меню счетчика слева.

Подробнее о сегментации данных.

Не выключать рекомендации для счётчика, чтобы получать информацию об изменениях ключевых показателей, включая поведение пользователей и качество трафика из разных источников или с разных устройств.

Рекомендации отображаются на странице «Сводка».

Дополнительные возможности

Среди дополнительных опций, которые мы бы рекомендовали настроить в «Метрике» — интеграция с сервисами кол-трекинга и отслеживание статистики турбо-страниц «Яндекса».

  • Интегрировать сайт с сервисом кол-трекинга и настроить отчёты по звонкам для тех проектов, в которых звонки — важная часть воронки продаж, а затем использовать их в качестве целей.

Интеграция настраивается в интерфейсе кол-трекинга. Мы рекомендуем предусмотреть передачу полного объёма звонков с учётом всех доступных параметров.

С лета 2021 года в «Метрике» появилась возможность настраивать отдельные цели для разных типов звонков. Три цели с сегментацией звонков создаются автоматически: уникальные, уникально-целевые, целевые. Можно самостоятельно настраивать цели по типу обращения (первичные/вторичные), качеству обработки (отвеченные/пропущенные), по длительности и меткам (тегам).

Подробнее об интеграции с сервисом кол-трекинга.

  • Если рекламодатель использует турбо-страницы, то он может получить отчёты по ним, если укажет ID счётчика «Метрики» в настройках турбо-страниц. Турбо-страницы — инструмент, который ускоряет загрузку сайтов на мобильных устройствах, и может быть актуален для сайтов с большим количеством фото- и видеоконтента — например, сайтов застройщиков или СМИ. Турбо-страницы можно создавать на основе контента сайта или создавать с нуля отдельные лендинги для объявлений «Директа».
Обсудить с другими читателями:
Ваш браузер устарел
На сайте Sostav.ru используются технологии, которые не доступны в вашем браузере, в связи с чем страница может отображаться некорректно.
Чтобы страница отображалась корректно, обновите ваш браузер.