Сотни тысяч разработчиков и онлайн-маркетологов работают и планируют свои активности, полагаясь на удачу. У них нет перед глазами точной статистики, они просто делают то, что им сейчас кажется правильным. Иногда это может сработать, но чаще всего — нет.
Работая по наитию, можно упустить самую простую деталь, которая в итоге окажется решающей в судьбе проекта. Или просто каждый день терять деньги на рекламе, которая показывает хорошие цифры переходов и установок, но на самом деле не приносит реальной прибыли.
Гораздо эффективнее принимать решения, опираясь на цифры и данные из системы аналитики. Мобильный трекер помогает увеличить доходы от мобильного приложения, выявить баги, снизить затраты на рекламу и повысить уровень активности привлекаемых пользователей.
При грамотном использовании это один из самых важных и экономически значимых инструментов в арсенале и крупных компаний, и инди-девелоперов. Пытаться сделать конкурентоспособное приложение без помощи трекера на сегодняшнем рынке — это полагаться на удачу, а не на грамотный расчет.
Что такое трекер?
Трекеры — инструменты аналитики мобильного приложения с возможностью отслеживания источника установок. Они видят, откуда приходят пользователи и что делают внутри приложения. Затем аналитическая платформа трекера обрабатывает и агрегирует эти данные, предоставляя их в виде понятных отчетов (графиков, таблиц).
Мобильный трекер позволяет анализировать связь между источником трафика и поведением пользователей и чётко видеть тренды. Если приток новых пользователей замедлился или они начали проводить меньше времени и реже платить внутри приложения, с трекером вы оперативно заметите это и сможете быстро принять необходимые меры.
Зачем нужны трекинговые системы аналитики?
С помощью трекера и полученных с его помощью данных можно:
- найти узкие места в продукте и предпринять необходимые действия для увеличения доходов приложения;
- измерить эффективность маркетинга;
- оценить качество трафика, поступающего с площадок, и перераспределить бюджет в сторону более эффективных;
- лучше узнать своих пользователей (социально-демографический профиль, страну, регион, средние траты, регулярность заходов, среднюю длину сессии и так далее);
- оценить технические характеристики и ОС устройств пользователей;
- определить и устранить фрод;
- выявить баги и другие проблемы продукта, особенно после его обновления;
- оценить свой продукт в динамике и сравнить показатели с историческими (год к году, неделя к неделе и прочее).
Как работают трекеры?
В систему мобильного трекера обычно входят:
1. SDK, передающая данные с устройств пользователей на сервера
SDK трекера — это небольшой фрагмент программного кода, который встраивается разработчиком мобильного приложения в свой продукт. SDK отвечает за сбор всех необходимых данных и событий с устройств пользователей приложения.
После установки SDK при каждом запуске приложения на сервер будет передаваться соответствующее событие. Также разработчик может задать любое количество интересных для него событий — например, добавление товара в корзину, просмотр товара, прохождение нового уровня игры, отправка сообщения в чат, загрузка файла в приложение и так далее. Вместе с самими событиями SDK собирает ряд обезличенных параметров об устройстве и операционной системе: размер экрана, включен ли Wi-Fi, язык ОС, версия ОС и тому подобное.
2. Серверная часть аналитики, отвечающая за обработку данных
Состоит из двух сегментов: хранилища, в котором хранятся все события и данные об устройствах, и платформы аналитики, которая позволяет смотреть основные показатели, строить отчеты, устанавливать для своего приложения различные параметры, а также создавать кампании, глубокие ссылки и прочее.
3. Веб-кабинет системы аналитики
После установки SDK работа с трекером в основном происходит через веб-интерфейс. Через трекер вы создаете ссылки, и все, кто переходят по этим ссылкам и устанавливают ваше приложение, в дальнейшем отслеживаются и учитываются.
В веб-кабинете вы видите динамику всех показателей, отслеживаете тренды, анализируете, что можно сделать для повышения прибыли или привлечения большего числа клиентов. Как минимум, точное знание своей ЦА позволяет лучше настроить таргетирование и получать больше отдачи от рекламы.
Какие задачи решает мобильный трекер
1. Откуда приходят ваши пользователи? — Атрибуция
Любая онлайн-реклама предполагает обязательное отслеживание установок приложения. Откуда они идут, как много, окупается ли ваша реклама? С трекером вы в деталях видите, какие именно каналы обеспечили каждую загрузку. Эти данные можно собирать и анализировать для повышения эффективности будущих кампаний.
Анализируйте все источники трафика.
Получайте данные по установкам из социальных сетей, приложений, веб-сайтов, видео и множества других источников. С трекером вы всегда будете видеть, какие каналы стоит масштабировать, а какие не оправдывают себя.
В дополнение к этому, некоторые системы аналитики позволяют смотреть данные по атрибуции в дополнительных разрезах. Например, myTracker предоставляет специальные опции для глубокого анализа приложения:
Собирайте статистику по пользователям, а не устройствам.
myTracker умеет учитывать авторизованных в приложение пользователей, а не только подключенные девайсы. Благодаря этому вы можете еще точнее оценивать размер аудитории и не терять данные о клиентах, даже если они меняют устройство.
Детальные отчеты.
Гибкая система отчетов в myTracker помогает анализировать установки и покупки во множестве разрезов: от конкретной рекламной кампании и источника трафика — до города или модели устройства. Находить скрытые зависимости, следить за трендами и определять ядро целевой аудитории становится еще проще.
2. Как оценить эффективность продвижения? — Маркетинговая аналитика
Держите руку на пульсе вашего приложения. С трекером можно легко контролировать маркетинговые KPIs, повышать конверсию и ARPU.
Выбирайте любую модель оплаты трафика.
Идеально — если все виды затрат и доходы автоматически считаются в одном интерфейсе. Это удобнее и позволяет избежать ошибок. В myTracker, например, разработана гибкая система тарификации рекламных кампаний по любой модели оплаты: CPI, CPC, CPM, CPA и даже Revenue Share. Вы можете в любой момент настроить их стоимость и вести учет всех расходов в myTracker, без использования данных из других источников.
Отслеживайте эффективность рекламных кампаний.
Крайне важно считать ROI (Return on Investment — коэффициент возврата инвестиций) в разрезе каждой кампании. Даже если в целом показатели эффективности маркетинга невысоки, отдельные кампании или источники трафика могут показывать отличный результат.
Чтобы оценить их ROI, нужно сравнить затраты на новых пользователей с полученным от них доходом. Эту задачу трекер берёт на себя. Он получает сумму затрат от рекламной площадки или вычисляет их на основании введенных вами данных. Затем считает все те покупки, которые пользователи осуществили внутри приложения. В итоге, если по определенному каналу доходы от пользователей не оправдывают затрат на их привлечение — это можно мгновенно определить и перестать тратить деньги впустую.
myTracker позволяет оперативно оценивать LTV и ARPU пользователей — благодаря поддержке сбора и учета данных о покупках внутри приложения. А система верификации платежей гарантирует, что оценка полученных доходов всегда актуальна. Помимо этого myTracker дает возможность сравнивать эффективность всех рекламных кампаний в едином окне, тем самым упрощая работу маркетинг-менеджеров и увеличивая скорость принятия решений.
3. Как пользователи взаимодействуют с вашим приложением? — Продуктовая аналитика
В процессе разработки и продвижения постоянно требуется находить ответы на вопросы: Чем занимаются люди в вашем приложении? Какими функциями пользуются, как часто заходят, сколько покупают? Чем платящие пользователи фундаментально отличаются от неплатящих? Трекер соберет релевантную информацию о том, что происходит внутри приложения.
Анализируйте поведение пользователей и делайте выводы.
Оценивать вовлеченность и заинтересованность людей проще всего по Retention Rate, а за степенью их активности в приложении удобно следить по таким показателям, как DAU, MAU и WAU. Мобильный трекер позволяет прицельно трудиться над повышением этих метрик, следить за тем, куда идет тренд. Такая информация всегда очень полезна, особенно после выпуска больших обновлений.
Сегментируйте свою аудиторию.
С мобильным трекером вы можете получать обезличенные сведения о ядре вашей аудитории с помощью детальных отчетов. Выделяйте группы пользователей с максимальной или минимальной конверсией в целевое событие, следите за тем, откуда приходят самые платежеспособные клиенты. Понимая, что нужно каждой из когорт пользователей, вы легко можете повысить результативность вашего маркетинга.
Собирайте как можно больше данных об активности ваших пользователей.
Каждая секунда, проведенная пользователем в вашем приложении, важна для понимания — нравится ли ваше приложение пользователю, понимает ли он, как совершить целевое действие и решить свою проблему с помощью вашего приложения. Чем больше контрольных точек расставлено в приложении, тем легче будет найти узкие места в приложении или просто просчитать воронку конверсий.
myTracker, в отличие от других аналитических систем, позволяет собирать неограниченное количество пользовательских событий для последующего максимально детального анализа. Помимо этого, Вы получаете подробную сопроводительную информацию по каждому событию — по всем установкам, сессиям и запускам приложения. Вплоть до модели устройства и оператора мобильной связи.
4. Сколько денег ваше приложение принесет в будущем? — Предиктивная аналитика
Представьте, что только сегодня к вам в приложение пришли новые пользователи, а уже на следующий день вы знаете, сколько эти пользователи потратят денег за ближайшие полгода. Эти знания (прогнозы) позволили бы принимать качественно другие решения по развитию продукта и маркетинг активностям.
Существуют различные методики прогнозирования доходов с пользователей, основанные на статистических методах и математическом моделировании. Аналитики, а точнее специалисты по Data science способны сделать прогнозы различной точности для конкретной группы пользователей. Это занимает много времени и ресурсов, но стоит того, потому что дает вашему продукту ряд преимуществ:
1) Экономия маркетингового бюджета.
Получая прогнозы по доходности на следующий день после старта вашей рекламной кампании, можно максимально оперативно оценить потенциал каждой кампании или когорты пользователей: если вы видите, что прогнозируемый LTV не оправдывает ваших затрат, то можете сразу перераспределить бюджет на более перспективные направления.
2) Выбор наилучшей стратегии продвижения.
Если проанализировать прогнозы LTV в разрезе по странам, типам трафика и партнёрам (площадкам размещения рекламы), можно определить самые эффективные инструменты продвижения вашего приложения и оптимально распределить бюджет с учетом потенциальной эффективности каналов маркетинга.
3) Привлечение качественных пользователей.
Ориентируясь на предиктивные показатели LTV, вы можете быстро найти ядро своей аудитории, минимизировать затраты и привлечь больше платежеспособных клиентов. Вы видите, какой доход будет приносить вам каждая из когорт пользователей. Тратьте время на тех клиентов, которые смогут оправдать ваши расходы на их привлечение.
Все описанные подходы уже реализованы в myTracker. Построение прогнозов в myTracker полностью автоматизировано для каждой когорты и пользователя, что снимает необходимость привлекать аналитиков для прогнозирования доходов. Уникальный набор инструментов прогнозной аналитики в myTracker позволяет обогатить статистику о вашем приложении данными «из будущего».
Основываясь на ваших текущих показателях и анализе похожих ситуаций в других приложениях, myTracker может с точностью до 90% предсказать, сколько денег вы будете получать через месяц, два месяца, три месяца и полгода, если радикально не изменится монетизация или модель работы приложения. Информация «из будущего» доступна во всех отчетах так же, как и данные по любой из ваших текущих метрик.
5. Как повысить результативность маркетинговых активностей? — Технологические решения
Универсальный трекер предлагает не только отслеживание атрибуций и анализ событий. Есть еще несколько функций, которые будут незаменимы при работе с мобильными приложениями.
Создавайте диплинки и умные ссылки.
Вы можете направлять людей, кликнувших на рекламное объявление, сразу на выбранный вами экран приложения при помощи диплинков (незаменимо, например, при проведении акций онлайн). А умная ссылка автоматически переводит пользователей в нужный магазин в зависимости от версии ОС их устройства.
Отправляйте постбэки.
С трекеров вы платите только за реальные установки или платежи. Он автоматически уведомляет вашего рекламного партнера о том, что оговоренное с ним действие (от клика на объявление или введения данных в форму регистрации до совершения определенной покупки) было зафиксировано.
Выгружайте и используйте сырые данные.
Любая информация о вашем приложении, накопленная в системе, принадлежит вам. Вы должны иметь возможность скачать любые данные из трекера без ограничений по времени или объему. Стройте кастомизированные отчеты на основании той информации, которая нужна именно вам. В myTracker за это отвечает специальный Raw Data API.
Не забывайте про ретаргетинг.
Возвращайте неактивных пользователей в приложение с помощью ретаргетинга. С трекером найти своих бывших клиентов будет проще всего. Если они интересовались вами ранее — значит, привлечь их теперь будет проще, особенно если у вас появились новые функции или продукты. Вы также можете напоминать о своих товарах и услугах тем пользователям, которые не завершили покупку.
Чем myTracker отличается от других систем аналитики?
Одним из самых универсальных мобильных трекеров на рынке является myTracker, разработанный командой Mail.ru Group. Инфраструктура и опыт Mail.ru Group позволяют ему справиться с любыми масштабами информации. Все данные в myTracker хранятся в сыром виде без ограничения по времени и объему. Причем вы можете не только работать с отчетами онлайн в системе трекера, но и в любой момент скачать себе все данные своих приложений.
Эти данные дают возможность:
- глубоко и с детализацией до пользователя исследовать конкретные метрики;
- создавать собственные визуализации;
- загружать данные в собственные CRM или BI-системы;
- автоматизировать рутинные аналитические задачи;
- объединять данные из разных источников.
То, что срок и объем хранения данных в myTracker не ограничен, позволяет проанализировать проект за все время его жизни, будь то год, 5 лет или даже более 10 лет, а также сравнить показатели старых приложений, проследить зависимости и принять рациональные решения о дальнейшей работе с продуктом.
Благодаря огромным объемам накопленных данных, недавно в myTracker была реализована новая уникальная функция — предиктивная аналитика. Используя машинное обучение и анализируя миллионы пользовательских действий, myTracker научился весьма точно предсказывать будущую доходность вашего приложения.
После подключения трекера в приложение можно посмотреть, какой будет доходность пользователей (LTV — Lifetime Value), привлеченных по каждому из каналов рекламы или в любых других разрезах, необходимых вам для анализа. Прогнозы начинают строиться со второго дня после установки приложения пользователем, и в дальнейшем уточняются каждый день.
Отдельный плюс — на данный момент вся функциональность сервиса, включая предикты LTV, доступна бесплатно каждому пользователю сразу с момента регистрации.
Как начать работу с myTracker
Зарегистрируйтесь в myTracker. Создайте учётную запись и авторизуйтесь в системе.
Создайте рабочее окружение.
- Вместе с Помощником создайте Аккаунт → Проект → Приложение.
- Скопируйте SDK-ключ со страницы приложения и передайте его разработчику из вашей команды для установки SDK.
Установите SDK (силами разработчика).
- Подключите библиотеку myTracker для iOS, Android, Unity, Windows.
- Установите необходимые разрешения для Android (настройте также Android Referer), Unity Android, Windows.
- Настройте отправку платежей для Android.
- Инициализируйте myTracker для iOS, Android, Unity, Windows.
Полезные ссылки:
Подключить myTracker бесплатно.
Узнать больше.
Новости myTracker.
Обратиться в поддержку с любыми вопросами.
На правах рекламы