Технология DCO продолжает набирать популярность среди компаний, которые стремятся быть ближе к своим потребителям. Эксперты Weborama совместно с Media Instinct показали на примере размещения динамических креативов для компании МегаФон, как использование технологий DCO в комплексе с аудиторным таргетингом помогает привлекать релевантную аудиторию на сайт.
Перед «МегаФоном» стояла задача протестировать процессы создания и размещения динамических креативов с целью привлечения аудитории на страницу с линейкой тарифов «Включайся».
Технология и механика
Для решения задачи была использована технология DCO (Dynamic Creative Optimization, динамическая оптимизация креатива), которая направлена на автоматическую генерацию персонализированных креативов и их размещение в медийном пространстве.
Механика DCO заключалась в ротации элементов креатива внутри рекламного баннера с привязкой к определенным аудиторным сегментам. Запуск динамических креативов был реализован с помощью инструмента Weborama Campaign Manager.
Перед стартом рекламной кампании было подготовлено три варианта расположения элементов в баннере и 12 комбинаций рекламных сообщений. Также потребовалось сгенерировать шесть форматов баннеров в соответствии с требованиями площадок.
Из стандартной таксономии данных Weborama было выбрано три аудиторных сегмента для таргетинга на пользователей:
- интересующихся акциями;
- интересующихся тарифами и операторами связи;
- интересующихся темой финансов.
В момент загрузки страницы внутри html-кода баннера происходило обращение к фиду, который в зависимости от принадлежности пользователя к тому или иному сегменту позволял автоматически подставлять нужное сообщение в баннер. Так, пользователю демонстрировался именно тот вид креатива, который соответствовал его интересам и, как следствие, мотивировал совершить действие.
Всего было реализовано 216 различных вариаций креативов. Оптимизация размещения проводилась по показателям CTR — в рамках сегмента показывался чаще тот креатив, который сильнее побуждал пользователя к взаимодействию.
Период реализации от подготовки креативов до запуска рекламной кампании составил три недели. Размещение осуществлялось на мобильных версиях сайтов.
Результаты
Для получения более точных и репрезентативных данных об эффективности использования динамических креативов DCO агентство Media Instinct сравнивало результаты динамического креатива Weborama со стандартным баннером и баннерами других провайдеров DCO-решений. Кампании были запущены на пяти различных площадках.
По итогам размещения на трех из пяти площадок баннер Weborama имел выше конверсию в сессии, чем стандартный, что говорит о меньшей доле случайных кликов с динамических креативов с таргетингом по сегментам. Также был зафиксирован рост постклик-показателей (время на сайте, количество страниц).
В двух других размещениях постклик-показатели были сравнимы с результатами стандартного баннера, но показали большую эффективность, чем сторонние поставщики DCO.
Благодаря процессу автоматизации разработки креативов на основе DCO была снижена стоимость создания креативов и улучшены качественные показатели.
Маргарита Чаплыгина, директор по работе с клиентами Weborama:
Персонализация — самый эффективный способ выделить рекламу среди постоянного цифрового шума. Если ваше объявление не учитывает то, что пользователь хочет, какой контент он потребляет в данный момент — оно невидимо. Поэтому DCO — это тренд настоящего и, скорее всего, будущего. Это способ выделить свою рекламу и повысить её эффективность.
Помимо индивидуального подхода к каждому пользователю, DCO ускоряет процесс сборки креативов и сокращает затраты на производство благодаря тому, что сотни вариантов собираются автоматически.
Возможность креативной оптимизации в реальном времени позволяет проводить многомерные тестирования, чтобы определить, какие комбинации элементов, СТА, вординга дают наилучшие результаты. Реклама постоянно меняется в соответствии с предпочтениями и интересами пользователя.