Sostav.ru
Москва, ул. Полковая 3 стр.3, офис 120
© Sostav независимый проект брендингового агентства Depot
Использование опубликованных материалов доступно только при указании источника.

Дизайн сайта - Liqium

18+

Как продать рисованные овощи

История мультипликационной рекламы от Попая до наших дней

12.07.2013 7

Шпинатный принт с Попаем

 

Овощная мультипликационная реклама, как ни странно, одна из старейших и самых узнаваемых на рынке. С ее помощью удачно развиваются целые индустрии, начиная с 30-х годов прошлого века. Роман Овчинников специально для Sostav.ru отобрал наиболее яркие работы по данной теме.

Шпинатная франшиза

Один из самых известных персонажей мультипликации и одновременно одна из первых овощных реклам – это product placement не самого, казалось, очевидного для продвижения продукта – консервированного шпината.

Знаменитый мультсериал про морячка Попая выходил в США с начала тридцатых и по факту продолжается до сих пор. По сюжету всех серий герой решает, возникающие проблемы с помощью банки шпината, которая придает ему невиданную силу. Отметим, употребление шпината не мешало Попаю не вынимать трубки изо рта, что, как и шпинат стало неотъемлемой частью его образа.

Выбор именно шпината, как и многое в истории рекламе, курьезен.  В 1870 году в исследованиях доктора Эвона Вольфа, в результате опечатки, указывалось содержание железа в шпинате, в десять раз превышающее реальную величину. Ошибку обнаружили в 1937-м году, но информация об этом открытии «попридержали» до середины 80-х.

Конкретные производители от продаж не выигрывали - на шпинате росла вся американская овощная индустрия. Именно поэтому на шпинатную столицу Америки претендуют сразу несколько городов - Кристал-Сити (штат Техас) – там местные производители шпината установили памятник моряку Попаю. Пять других статуй Попаю установлены в родном городе автора морячка Элзи Крайслера Сегара Честере (Иллинойс), три — в Альме (Арканзас) и на территории Universal Studios.

Собственно, франшиза о морячке успешно продолжается. В 1980 году вышел фильм с Робином Уильямсом, в 2004, отмечая его 75-летие, телефильм. Своих героев американцы не бросают, так что Попай будет, скорее всего, есть шпинат еще долго.

Только не овощи

Удивительно, но именно с помощью овощей свои услуги очень часто пытаются продвигать совершенно сторонние организации. Капуста в России понятно с чем ассоциируется. Вот соответствующая реклама Газпромбанка:

А вот бобры призывают учить английский язык:

Отдельная история с дидактическими мультфильмами. Вот грустная пироженка, пышка и заварная трубочка строят бессмысленную стену из сахара, пока пироженка не попадает на счастливый остров овощей:

Или хит этого сезона – история про то, что было бы, если бы дикие звери питались фаст-фудом. Напрямую овощи там не рекламируются, но создателями это, как бы, подразумевают:

Безумие прежде всего

Кто не стесняется делать анимированную рекламу – так это японцы. Несмотря на технологии 22 века, складывается ощущение, что они создают свои ролики на «Союзмульфильме» года 1965-го.

Поэтому самая безумная реклама овощей японская. Более того, многие из стандартных коммерческих японских роликов Youtube на территории России даже блокирует, посчитав их неприличными. Это редкая приличная на европейских вкус реклама овощного сока:

Конкуренцию японцам по части безумия могут составить только, пожалуй, индусы. Правда, у них все сделано на порядок технологичнее. Вот, например, индийские белки объелись орехов KitKat:

Гиганты и овощи

Естественно, мимо фруктово-овощной рекламы не могли пройти лидеры по производству безалкогольных напитков - такие гиганты, как Coca-Cola и PepsiCo. Тут реклама должна подчеркнуть натуральность продукта или вклад самой компании в спасении экологии. Вот пример апельсинового взрыва от Fanta:

А вот социальная овощная реклама от PepsiCo, рассказывающая, как производство культур с меньшим содержанием воды спасет нашу планету от перенаселения:

В мире, все время бегущим и не успевающим следить за своим здоровьем, главным кошмаром McDonald’s остается его меню, полезным которое назвать никак нельзя. Но фаст-фудная империя не отстает от других глобальных компаний, показывая, какая она на самом деле натуральная:

Розничные овощи

Полюбилась мультипликационная кампания нашим ближайшим западным соседям – полякам и украинцам. К примеру, сошедший с ума Бэтмен рекламирует скидки в польской розничной сети Tesco на овощи:

А у крупнейшей польской розничной сети Biedronka вообще вся рекламная кампания построена на анимированных овощных персонажах. Вот, например, знойные испанские оливки: 

Редко, но метко

В России анимированную рекламу овощей можно пересчитать по пальцам. «Агро-департамент» призывает покупать семена:

Но наибольшего успеха тут добился французский Bonduelle. При разработке рекламной кампании создатели решили разрушить стойкий миф о том, что в состав консервов обязательно входят консерванты.

Съемки проводились на заводах Bonduelle в Краснодарском крае.В самих роликах, обыгрываются знаменитые кадры из голливудских блокбастеров. Первый из них – пародийный трейлер фильма «Крепкий горошек. Пароль «Кукуруза». 

Его логичное продолжение – это уже полноценный «полнометражный» 6-минутный фильм, где рассказывается сложная голливудская история любви двух горошин:

Состав творческой группы

Компания - производитель: PANORAMA CA
Анимация - Студия визуальных эффектов Amalgama FX
Режиссер - Роман Батаев
Продюсер - Егор Иванов-Смоленский
Автор идеи - Ирина Королева

Отметим, что анимированный стиль для Bonduelle стал уже своеобразным авторским знаком. Аналогичные по стилистике ролики делаются во многих странах мира: польские фасоль, горошек и кукуруза поют песню на мотив хита Рэя Чарльза Hit the road Jack.

Текст: Роман Овчинников

Ваш браузер устарел
На сайте Sostav.ru используются технологии, которые не доступны в вашем браузере, в связи с чем страница может отображаться некорректно.
Чтобы страница отображалась корректно, обновите ваш браузер.