Sostav.ru
Москва, ул. Полковая 3 стр.3, офис 120
© Sostav независимый проект брендингового агентства Depot
Использование опубликованных материалов доступно только при указании источника.

Дизайн сайта - Liqium

18+

Рекласс: Саундтрек в рекламе

Креаторы поделились лучшими примерами использования музыки в рекламе

13.11.2014 6

 

Рекламный ролик продолжает оставаться самым важным и массовым инструментом маркетинговой коммуникации, особенно в России, где до сих пор очень высок уровень телесмотрения и половина рекламных бюджетов приходятся на ТВ. Успех его зависит не только от сюжета, персонажей и видеоряда, но и от звукового сопровождения, значение которого сложно переоценить.

Sostav.ru побеседовал с известными российскими креаторами и выяснил, какие работы можно считать эталонными с точки зрения подборки саундтрека.

 


 

Андрей Зайцев, исполнительный креативный директор Leo Burnett Group Russia

Жизнь рекламного ролика коротка, но яркий образ или яркая звуковая дорожка может сделать его бессмертным… Хотя бы в голове рекламщика. Подобрать хорошую музыку, голос, звуки – это умение, которым обладают или должны обладать все профессиональные рекламщики. Но делать это так, чтобы кожа трепетала – это то, к чему все мы должны стремиться, это то, за что можно будет приравнять рекламу к искусству.

Потрясающая идея, видео и текст. Но с такой звуковой дорожкой – это потрясающий микрофильм. Для меня – это образец того, как можно звуком заставить человека перестать моргать. Я никогда не слышал саундрека круче, чем в этом ролике. Это саундтрек в полном смысле этого понятия. Это не песня известного исполнителя, под которую все задвигают бедрами. Это шедевр! Обратите внимание на то, как появляется музыка, как она исчезает и вновь появляется. Как и каким голосом говорит диктор. Как создана атмосфера бара. Акценты расставлены так, словно люди делали не рекламный ролик, а очень крутой фильм. Даже спустя пятнадцать лет, у меня мурашки бегут по спине от звука в этого ролика.

 

 

Еще один пример захватывающей дух звуковой дорожки. С музыкой здесь все понятно - она известная, сильная и беспроигрышная, но звуки делают этот ролик очень чувственным и по-настоящему волнующем. Нам очень красиво показывают не очень красивые вещи и утрируют неинтересные звуки, делая их неимоверно сильными. Взведенная до великолепного абсурда картинка усилена гипертрофированными звуками, которые заставили всю аудиторию Каннского Дворца Фестивалей хлопать, визжать и свистеть от восторга. Я, кстати, тоже не молчал. Для не очень дорого масла был создан образ волшебного и чарующего, гигантского и дорогущего продукта... Который стоит всего пару фунтов! Но картинка и звуки делают его таким желанным.

 

 

Мне никогда не нравился этот ролик, но он никогда не оставлял меня в покое. Когда я его увидел в первый раз, я не понял, как можно было поставить такую неподходящую музыку для такого мощного видео. Я мысленно проигрывал Propellerheads, которые тогда были очень популярны, я проигрывал Black Sabbath и Dead Kennedys, и не мог понять, что заставило создателей сделать такой выбор, но скажу вам, что я очень признателен им за это, ибо спустя много лет, я назову этот ролик, как один из самых запомнившихся, из всего, что я видел и услышал. Тут есть деликатное вступление, тема, пауза, эмоциональный взрыв, заставляющий трепетать утомленного рекламными роликами зрителя и погружающая в транс концовка. Это лучшее среди звуковых дорожек. Картинка и звуки работают вместе так мощно, что ты забываешь, что это всего-лишь рекламный ролик недорогих штанов.

 

 


 

Андрей Губайдуллин, креативный директор, основатель рекламного агентства «Восход»

Сегодня саундтрек, конечно же, очень важен в рекламе. Но я хотел бы отметить два примера, мои любимые. Смотрел каждый больше ста раз (включая различные жюри) - не надоедает, «качает» каждый раз.

 

 

 

 

Владислав Деревянных, арт-директор рекламного агентства  «Восход»

 

 

 

 

 

 

 


 

Данил Голованов, директор агентство коммуникаций «Red Papper»

Я всегда особенно ценю, когда использование определенной музыки в рекламе является обоснованным. Поэтому одного любимого саундтрека у меня, пожалуй, нет. Из последних российских работ в этом плане особенно выделил бы две. Что касается иностранной рекламы - то это космос, тут бессмысленно что-то выделять. К примеру, каждый шортлист категории Film фестиваля уровня Cannes Lions - это безупречная по крафту в саунд дизайне работа.

Первая российская работа, это ролик РА «Восход» , в которой клип делается при помощи интерактива с покупателями - слушателями группы "Сансара". Дело в том, что это клип на песню "Любящие глаза", которая как нельзя кстати подходит именно под этот проект с фанатками группы

 

 

Второй пример - совершенно из другой оперы. Это реклама «Сибирской Короны» с Дэвидом Духовны. В этом ролике хорошо, пожалуй, все. Но особенно отметил бы именно саунд дизайн. Во-первых, прекрасный фольклорный ремикс сделан на группу «Кино». Во-вторых, идеально интегрированна в видео песня группы «Машина Времени» «Поворот». Мне почему-то кажется, что именно эту песню чаще всего поют русские мужики, выбираясь на рыбалку или охоту.

 

 

 


 

Роман Фирайнер, креативный директор агентства Instinct (BBDO Russia Group)

Мне нравится музыка в роликах Бекмамбетова. Ранних, для Империала и Менатепа. Когда Войтинский писал музыку для рекламы, было круто. Еще нравится наша Икея «Включите свет».

 

 

 

 

 

 

Предлагаем читателями в комментариях к этой колонке поделиться своими примерами выдающихся саундтреков в рекламе.

 

Ваш браузер устарел
На сайте Sostav.ru используются технологии, которые не доступны в вашем браузере, в связи с чем страница может отображаться некорректно.
Чтобы страница отображалась корректно, обновите ваш браузер.