Когда расходы компании на рекламу растут, а поток клиентов не увеличивается, приходит время пересматривать стратегию продвижения и искать точки роста. С такой задачей столкнулась мебельная компания-производитель «Титан-GS». Команда маркетингового агентства Demis Group рассказала Sostav, как ей удалось внедрить новые инструменты продвижения рекламной кампании.
Цель и задачи
«Титан-GS» производит и продаёт гардеробные системы. В экосистеме бренда, который работает на отечественном мебельном рынке с 2016 года, более 30 городов России. Целью заказчика было масштабирование, привлечение большего числа посетителей на сайт и доминирование в выдаче по поиску с использованием ключевых запросов.
Оптимизация предыдущих рекламных кампаний
Мы сотрудничаем с мебельной компанией уже несколько лет. До этого для запуска РК «Титан-GS» привлекал фрилансеров. И, хотя контекстная реклама показывала приемлемые результаты, мы обнаружили, что предыдущий подход к продвижению оставался статичным, не учитывал новых стратегий и инструментов. Это замедляло развитие бизнеса. На основе аудита предыдущих РК нами было выявлено несколько проблем, таких как устаревшие настройки, отсутствие важных расширений в объявлениях и необходимость полной переработки семантического ядра.
Изменения, которые мы реализовали по стратегии:
- внедрили стратегию «Оптимизация конверсий» в «Яндекс. Директе», что позволило максимизировать количество целевых действий по средней цене в кампании;
- добавили целевые действия в «Яндекс. Метрику», объединив их в макроцель для эффективного отслеживания. Стратегия обучалась и увеличивала долю кликов, приводящих к основной цели.
Изменения, которые мы реализовали по объявлениям:
- проверили и обновили все рекламные объявления, заполнили максимальное количество полей и включили все возможные расширения;
- увеличили количество быстрых ссылок в соответствии с рекомендациями системы.
Изменения, которые мы реализовали в семантическом ядре:
- избавились от малоэффективных ключевых слов и добавили новые, высококонверсионные;
- внедрили транзакционные и геозависимые запросы для улучшения точности таргетинга. Добавили поисковые фразы с содержанием слов «цена», «купить» или указанием города.
Изменения, которые мы реализовали в автотаргетинге:
- активировали автотаргетинг в рекламной сети «Яндекс» (РСЯ), что позволило оптимизировать показы рекламы на основе текстов объявлений и по пользовательским запросам, а не только по точной фразе по типу «купить гардеробную систему»;
- внедрили механику, при которой ввод названия компании-конкурента выдавал рекламу компании-заказчика.
Так мы видели источники лидов, их количество и стоимость. Один месяц со старта принес 600 клиентов с контекстной рекламы, что почти в два раза превысило предыдущие показатели. Эти изменения не только повысили эффективность рекламных кампаний, но и повлияли на динамику развитие бизнеса клиента.
Внедрение новых инструментов для оптимизации продвижения
Аудит показал, что текущая стратегия «Оплата за клик» тормозила развитие рекламных кампаний. Для повышения эффективности продвижения были выбраны и успешно внедрены два новых инструмента.
1. Смарт-баннеры с оплатой за конверсии
- Это тот инструмент, который мы рекомендуем использовать при продвижении интернет-магазина.
- Объявления показываются на партнерских сайтах РСЯ в моменты, когда пользователь занимается своими делами, например, читает статьи или письма на почте.
- Аудитория для показов подбирается автоматически. Это могут быть схожие интересы, например, потенциальный клиент ищет мебель или посещал сайты конкурента.
2. Мастер кампаний
- Предоставил возможность быстро запустить рекламу. Многие параметры уже установлены, и настройки не занимают много времени.
- Были запущены кампании, сегментированные по трём направлениям запросов: целевые для тех, кто ищет гардеробные системы, конкурентные в том же ценовом сегменте и конкурентные, но более дорогие.
- Для оптимизации показов рекламы на основе текста объявлений и запросов пользователей был внедрён автотаргетинг.
На основе нашего опыта мы выявили, что запросы, связанные с конкурентами, обычно являются самыми затратными, в то время как запросы, связанные с собственным брендом, часто оказываются одними из наиболее доступных по стоимости. Как результат — сегментации запросов в «Мастере кампаний».
- Запросы по конкурентам привлекли лиды, стоимость которых оказалась на 73% ниже по сравнению с текстово-графическими объявлениями по тем же запросам.
- Целевые запросы приводили к более дешёвым лидам, со стоимостью всего на 26% выше по сравнению с брендовыми конверсионными запросами.
Мы регулярно проводили анализ результатов работы, снимая срезы раз в неделю. Автоматизированные стратегии успели пройти этап обучения, что позволило нам следить за динамикой и вносить корректировки в стратегии продвижения. Например, мы отметили, что в некоторых кампаниях аудитория с более низким бюджетом уже была насыщена, и, следовательно, не имело смысла тратить на них средства. Мы перераспределяли бюджеты, что позволило удерживать низкую стоимость лида.
Результаты
За первые месяцы сотрудничества с клиентом мы достигли результатов, соответствующих его целям:
- количество лидов выросло на 251%;
- стоимость лида снизилась на 43%;
- конверсия выросла на 45%;
- компания заняла целевые позиции по адресным запросам в поисковой выдаче.
После реализованных нами изменений, пользователи находили компанию быстрее. При этом, при таком же объёме рекламного бюджета, количество лидов и конверсионных действий выросло, повысив эффективность продвижения. Качественный аудит и выявление актуальных методов позволяет кардинально изменить результаты рекламной кампании, увеличивая прибыль бизнеса.
Ирина Потапова, старший менеджер по контекстной рекламе Demis Group:
Поставленные задачи были выполнены, но работа с «Титан-GS» продолжается. Мы уже протестировали рекламные статьи для «ПромоСтраниц», получив хорошие результаты и расширив инструментарий продвижения. А также запустили геомедийную рекламу в сервисах «Яндекс. Метро» и «Яндекс. Карты».
Николай Атоев, генеральный директор «Титан-GS»:
За время сотрудничества с Demis Group нам удалось увеличить аудиторию сайта более, чем в четыре раза. Команда проявляет постоянную инициативу и нацелена на достижение конкретных результатов. Кроме того, специалисты всегда на связи: любые возникающие проблемы решаются оперативно.