Sostav.ru
29.01.2021 в 19:30

Как стать круче Деда Мороза и сделать благотворительность правильной: кейс «КБ-12»

Команда агентства поделилась деталями новогодней digital-активации для фонда «Волонтеры в помощь детям-сиротам»

1

Поддержка детских домов и благотворительность — необходимые элементы в жизни каждого государства и компаний, активно позиционирующих свою социальную ответственность. При этом подобная помощь происходит ситуативно и однократно: меценаты становятся Дедом Морозом, который только раз в год напоминает о себе. Такая поддержка негативно влияет на подопечных фондов. Команда КБ-12 рассказывает, как с помощью тематического сайта для пожертвований можно стать лучше любого волшебника.

История

В декабре 2020 года наш отдел социально ориентированного маркетинга и благотворительный фонд «Волонтеры в помощь детям-сиротам» запустили фандрайзинговую кампанию «Как стать круче Деда Мороза?!». Главная цель проекта — увеличить количество системных благотворительных взносов и рассказать, как правильно помогать сиротам в детских домах. Ведь не каждый новогодний подарок оказывается действительно нужным или становится добрым делом, как это может показаться на первый взгляд.

Инсайт: что такое «правильная» помощь

В преддверии Нового года помощь детям-сиротам становится одним из самых популярных направлений частной и корпоративной благотворительности. Меценаты делают индивидуальные и часто дорогие подарки, а компании организовывают праздники в детских домах. Подобные действия похвальны, но не всегда приносят ожидаемую пользу — с этим согласились в фонде «Волонтеры в помощь детям-сиротам».

Большинство благотворительных акций на Новый год проходят по стандартному сценарию: каждый ребенок получает от 10 до 20 подарков от незнакомых людей. Затем проходит фотосессия, после которой ее учатники расстаются навсегда. В итоге малыш, которого только что обнимали незнакомые взрослые, остается один на один с игрушками, которые ничего не говорят о его личности и не подарены от близкого человека.

Более того, такая несистемная поддержка поощряет только материальные ценности, а не искренние человеческие отношения. Мы придумали проект «Как стать круче Деда Мороза?!», чтобы рассказать о правильных подходах к благотворительности.

Алена Синкевич, психолог фонда «Волонтеры в помощь детям-сиротам»:

Дети в детских домах не остаются без праздников и подарков, особенно на Новый год. Обычно в бюджеты учреждений заложены такие траты: где-то воспитатели дарят индивидуальные подарки, зная запросы каждого ребенка, а где-то — одинаковые наборы для всех. К сожалению, часто бывает так, что ребенок получает за один праздник огромное количество подарков, большинство из которых привозят незнакомые люди. Но эти вещи не решают его проблем — праздники заканчиваются, а ребенок по-прежнему остается один.

Нам было важно рассказать, что если вы не знакомы с ребенком, не являетесь «его» волонтером или потенциальным приемным родителем, то лучше вместо игрушек, сладостей и гаджетов потратить средства на системную и правильную помощь. Помочь ему вернуться в родную семью или найти родителей, обрести друга-наставника, получить образование, чтобы выйти подготовленным в самостоятельную жизнь.

Концепция и продвижение проекта

Взяв во внимание инсайт, наша команда решила показать, что каждый каждый человек может стать для детей-сирот круче Деда Мороза.

Святослав Лавров, креативный директор группы компаний КБ-12 :

Мы подумали, что те, кто приезжает в детские дома с подарками на праздник очень похожи на Деда Мороза. Ведь он, хоть и хороший парень, но способен на чудеса только раз в год. При этом каждый из нас, подписавшись на регулярный платеж в фонд или другую системную помощь, может делать для детей добро круглый год. Это значит, что мы даже круче этого волшебника!

В рамках digital-кампании был запущен сайт-хаб, где благотворители проходили интерактивную онлайн-игру, в которой было несколько вариантов подарков. Сделав выбор, пользователи узнавали, как тот или иной презент повлияет на ребенка.

Кроме того, мы разместили ролик, в котором зрители могли узнать про реальную судьбу «типичных материальных подарков» и выяснить, как стать круче Деда Мороза. В течение проекта креатив транслировался в сети кинотеатров «Люксор» и Пионер, на ТВ-каналах «Дождь» и «ОТР».

Проект поддержали более 30 СМИ, частный бизнес и блогеры, среди которых актриса Варвара Шмыкова, а также сам Дед Мороз.

Оформление пожертвований было не единственной опцией участия в жизни детей-сирот. Представители бизнеса и обычные пользователи могли пройти на сайте тест (от частного лица или компании) и узнать об удобных альтернативных формах помощи фонду. Например, сделать информационную рассылку, стать волонтером или предложить идею для корпоративной социальной программы. Всего в тесте было доступно более 15 вариантов системной поддержки.

Результаты

Ставка на необычных подход и коммуникацию привлекла к фонду большое внимание. Несмотря на информационную загруженность предновогоднего периода, кампания показала высокую эффективность.

Проект проходил с 21 декабря 2020 по 15 января 2021 года — относительно аналогичного периода прошлого года количество пожертвований в фонд выросло на 53%, а число подписок на регулярные взносы увеличилось на 42%.

Юлия Басова, руководитель KB-12 SSTNBL:

Очень важным в благотворительности мы считаем системный подход, поэтому не планируем останавливаться на одном проекте и стать для фонда тем самым Дедом Морозом, который приходит один раз в год. Мы уже думаем над идеями новых совместных кампаний.

Собранные средства в рамках digital-активации будут направлены на программы фонда, которые помогают детям обрести приемных родителей и поддерживают замещающие семьи, а также на подготовку и сопровождение волонтеров, которые ухаживают за детьми в больницах, становятся их друзьями и наставниками.

Сайт проекта будет работать до 31 января, чтобы все желающие смогли успеть стать круче Деда Мороза и помочь детям-сиротам обрести семью в новом году.


Состав творческой группы:

БФ «Волонтеры в помощь детям-сиротам» (клиент):

Фандрайзер — Александра Петрова
PR-координатор — Оксана Маркечко
Дизайнер — Алина Фирсова
SMM-менеджер — Ирина Тёмная
Журналист — Дарья Желнина

KB-12 SSTNBL (группа компаний КБ-12, агентство):

Руководитель отдела социального маркетинга — Юлия Басова
Креативный директор — Святослав Лавров
Копирайтер — Маржан Абдукаликова
Менеджер по коммуникациям — Екатерина Колесниченко
PR-менеджер — Анна Костюкова
Арт-директор — Анна Торбина
Графический дизайнер — Ольга Гришко

Обсудить с другими читателями:
Ваш браузер устарел
На сайте Sostav.ru используются технологии, которые не доступны в вашем браузере, в связи с чем страница может отображаться некорректно.
Чтобы страница отображалась корректно, обновите ваш браузер.