Sostav.ru
Москва, ул. Полковая 3 стр.3, офис 120
© Sostav независимый проект брендингового агентства Depot
Использование опубликованных материалов доступно только при указании источника.

Дизайн сайта - Liqium

18+
13.12.2020 в 14:00

Как вести канал бренда: советы популярных блогеров «Дзена»

Авторы «Яндекс.Дзена» поделились опытом с компаниями

Собственный блог для бренда — удобный инструмент для взаимодействия с целевой аудиторией. Популярные блогеры «Яндекс.Дзена» хорошо знают, какой контент востребован на платформе. Специально для Sostav они критически оценили каналы рекламодателей и сформулировали советы для брендов.

Елена Юлкина, автор одноименного канала

Бьюти, 75 тыс. подписчиков, аудитория более 1,7 млн человек

Елена Юлкина
  • Старайтесь приносить пользу людям. Интернет заполнен рекламой, все уже наизусть помнят стоковые фотографии. Пользователи не хотят идеальные картинки и красивые слоганы — им нужна подробная и полезная информация о товаре. Получив качественный информативный контент, человек будет вам признателен и с большей вероятностью что-то купит.

  • Найдите оптимальную для себя длину статьи. Чтобы получить дочитывания, блогеры должны задержать читателя на 40 секунд. У брендов таких требований нет, к тому же, они могут использовать бесшовный переход на сайт. Поэтому не нужно публиковать большие тексты только потому, что «так все в «Дзене» делают». Но и не делайте текст слишком коротким и рекламным — помните, что ваша задача — «подогреть» пользователя перед переходом на свой сайт.

  • Узнайте, что нужно вашей аудитории. Перед тем, как публиковать что-то в «Дзене», проанализируйте собственные продающие сайты. На каких страницах посетители проводят больше всего времени? Какие фото рассматривают? Куда практически не заходят? В «Дзен» нужно приходить с востребованными материалами, а не историей создания бренда и пресс-релизами, которые и на сайте никто не читает. Кроме того, не стоит копировать то, что уже есть в «Дзене», чтобы не сливаться в общую серую безликую массу. Эксперименты и креатив, новизна и польза — вот, чего действительно не хватает всем.

Альбина Герман, автор одноименного канала

Спорт, 2,5 тыс. подписчиков, аудитория 490 тыс. человек

Альбина Герман
  • Выбирайте понятную и качественную обложку. Даже самая полезная публикация не получит охват, если на ее обложку люди не захотят нажать. Картинка должна быть понятной и простой, эстетичной и качественной, а также эмоциональной. Вместе с привлекательным заголовком она точно привлечет клики.

  • Пишите эмоциональные статьи. Эмоции важны не только в фотографиях, но и в текстах. Важно работать над материалом, чтобы посетители захотели не просто дочитать, но подписаться и посмотреть другие публикации. Нужно выбирать авторов, готовых писать с эмоцией. Тогда в тексте есть энергия, которая притягивает. Передать мысль или информацию так, чтобы погрузить читателя в нужный контекст — это мастерство, которое нужно постоянно тренировать. Именно на такой подаче построена нативная реклама, которая хорошо работает в «Дзене».

  • Создавайте активность в своем канале. Это могут быть марафоны, постоянные рубрики и конкурсы, в которых блогеры дарят подарки читателям. К примеру, у меня хорошо сработал флешмоб #веснавпланке, который длился два месяца и закончился большим фильмом о проекте. За время проведения флешмоба канал сильно вырос — такая механика помогла не только найти новую аудиторию, но и повысить узнаваемость, и этот прием должен отлично работать у брендов.

Юлия Бозина, автор канала «Сладкий Персик»

Кулинария, 44 тыс. подписчиков, аудитория 1,9 млн. человек

Юлия Бозина
  • Учитесь видеть контент везде. Скажем, если вы производите шоколад с орехами, можете рассказывать не просто о самом продукте, но и делиться рецептами, интересными фактами, информацией о переработке упаковки, фотографиями с производства, идеями красивых новогодних подарков. Такой разнообразный контент — не только информативный, но и полезный — привлечет людей на ваш канал.

  • Используйте все возможности площадки. «Дзен» позволяет публиковать контент в различных форматах. Пишите статьи, снимайте видео, создавайте истории и делайте галереи. Так вы привлечете больше аудитории, потому что разные люди любят различные форматы. Кроме того, постоянные подписчики не будут скучать.

  • Показывайте внутреннюю кухню. Контент в «Дзене» не должен быть слишком глянцевым и рекламным. Попробуйте другой подход — позвольте людям немного заглянуть за кулисы. Делитесь фотографиями с производства, покажите, как выглядит какой-нибудь станок, снимите короткий бэкстейдж. Это поможет сформировать доверие у потенциальных покупателей и повысит продажи.

  • Обращайте внимание на заголовки. Нужно найти нечто среднее между заголовком для СМИ и постом в Instagram. Например, если я назову свой рецепт просто «Шарлотка с яблоками», его никто не прочитает. Но если написать «Шарлотка с яблоками по рецепту моей прабабушки. Тесто получается белоснежным и пышным», вероятность успеха сильно увеличится. Только не используйте кликбейт: за него алгоритмы «Дзена» могут ограничить статью или даже целый канал.

  • Делите большие тексты на смысловые части. На моем канале много статей про ошибки в ремонте. Ошибок много — в одну статью точно не уместить. По совету менеджера из Нирваны (программа поддержки качественного контента в «Дзене» — прим. ред.) я поделила информацию на блоки: ошибки в ванной, ошибки в планировке и так далее. Удобно и мне, и читателям.

Мария Беляева, автор канала «Mary Wood — все своими руками!‎»

Столярное дело, 33 тыс. подписчиков, аудитория 873 тыс. человек

Мария Беляева
  • Изучайте отзывы на продукты. Это отличный способ найти темы для публикаций. Следите за тем, что пишут о вас и конкурентах — в отзывах попадаются не только проблемы, но и решения, которые станут идеальной фактурой для кейсов. Помните, что залог успеха — краткость и полезность. Предлагайте людям простые ответы на сложные вопросы.

  • Используйте реальный опыт. У канала должен быть собственный авторский стиль — хорошо, если за ним будет виден живой человек. Тогда читатели будут воспринимать контент как личный опыт, а не набор маркетинговых текстов. Кроме того, можно рассказывать о людях, которые участвуют в создании продукта: например, опубликовать интервью с технологами или даже завести отдельную рубрику с авторскими колонками.

  • Уделите внимание обложкам статей. Я стараюсь придерживаться такого подхода: если в материале есть что-то действительно яркое, нужно показать это во всей красе. Если тема тривиальная, но вы хотите привлечь больше внимания, используйте крупный план или фото процесса работы. Это создает интригу и возбуждает интерес. Если ваш материал рассчитан на профессионалов, можно поместить на обложку неудачный пример — «как делать не надо» — тогда люди зайдут, чтобы указать на вашу ошибку, но увидят качественную статью и останутся.
Обсудить с другими читателями:
Ваш браузер устарел
На сайте Sostav.ru используются технологии, которые не доступны в вашем браузере, в связи с чем страница может отображаться некорректно.
Чтобы страница отображалась корректно, обновите ваш браузер.