Заказывать себе товары через интернет не только удобно, но еще и выгодно. В пару-тройку щелчков на ноутбуке можно выбрать платье на выпускной, блендер или футбольный мячик. Крупные онлайн-площадки (Амазон, Яндекс.Маркет, Алиэкспресс, детище гиганта Alibaba) стали настолько удобными и простыми, что традиционный шоппинг по магазинам и торговым центрам для современных покупателей уже не привлекателен.
Но система работы интернет-магазинов не всегда вписывается в круг ожиданий и требований клиента. Например, приобретая товар на Алиэкспресс, не всегда можно рассчитывать на надлежащее качество (чтобы был, как на фото). А Амазон вообще не работает с российскими покупателями – товары можно заказывать через посредников или с дорогостоящей доставкой. Яндекс.Маркет в этом отношении более предсказуемая интернет-площадка: хотя часто пользователи жалуются на срывы доставки и ненадёжность некоторых продавцов: кому-то можно заплатить картой без проблем, а кто-то добавляет за это лишний процент к цене.
Вместе с тем в сфере продаж, как нигде больше, применимо правило – «свято место пусто не бывает»: появляются новые площадки, которые предлагают новые условия, более удобные покупателю.
«Сейчас люди покупают совершенно не так, как всего пару лет назад, поэтому маркетологам нужно приспособиться или готовиться к вымиранию», – Брайан Халлиган (Brian Halligan), исполнительный директор и один из основателей компании HubSpot, старший преподаватель Массачусетского Технологического Института (MIT) и соавтор ряда книг по маркетингу.
На фоне изменений покупательских требований появляются новые платформы, которым, чтобы выжить, нужно стараться быть лучше зарекомендовавших себя монстров торговли. В ход идут такие маркетинговые инструменты, как кэшбеки, аукционы, призы за регистрацию и т.д.
Почему в маркетинговых войнах часто выигрывает не первый, а второй?
В бизнесе очень мало придумать идею, нужно еще реализовать ее достойным образом. Именно поэтому часто выигрывает не первый, а второй, который посмотрел на ошибки первопроходца, учел их и сделал по-своему.
Сегодня на фоне именитых онлайн-площадок торговли активно появляются новые, построенные с учетом ошибок и опыта запуска их широко известных конкурентов. С одной стороны, им тяжелее, с другой стороны, гораздо проще, потому что известна технология, остается только на должном уровне реализовать ее.
Любопытна с этой точки зрения история российской интернет-платформы для торговли – маркетплейса Goods.ru, который можно считать сегодня логичным развитием схемы онлайн-шопинга.
Итак, разберем по пунктам.
Идея
Она, в принципе, не нова: Goods представляет крупные отечественные интернет-магазины, каждый из которых прошел проверку, поэтому за качество товаров, купленных через данную площадку, беспокоиться не стоит. Магазины собраны разной направленности, что выгодно отличает Goods.ru от того же Wildberries, который специализируется на обуви и одежде, или от более универсального Ozon. Основатели Goods.ru решили не зацикливаться на какой-то одной сфере: сегодня через маркетплейс Goods.ru можно купить все, разве что кроме автомобиля и недвижимости.
Ассортимент магазина позволяет заказывать товары самого разного назначения: от детских подгузников до автомасла на «Феррари». Учитывая, что специализируется маркетплейс Goods на российских магазинах, доставка, в отличие от зарубежных площадок, не будет долгой. Сегодня в ассортименте – исключительно товары российских продавцов. Кстати, доставка здесь стоит всего 1 рубль и будет осуществлена одним курьером, даже если вы заказали через сервис кучу товаров от разных интернет-магазинов.
Надежность и качество
Копейка рубль бережет – эта поговорка особенно актуальна как раз для любителей и ценителей интернет-магазинов. Но, экономя на стоимости товара, хочется всё же получить и приемлемое качество, и гарантии надежности. Именно качество и гарантии и решили поставить во главу угла.
Удобство
Кроме того, что товар доставят в удобное время и одним курьером, площадка радует российских покупателей широтой вариантов принимаемой оплаты: Goods работает с разными платежными системами, можно оплатить через сайт, наличными курьеру или карточкой при получении товара.
Программа лояльности
Она достаточно проста, чем и подкупает: тратишь деньги на покупки, получаешь бонусные рубли, которые также потом можешь потратить на оплату товаров любого из магазинов, продающих через Goods.ru.
Из дополнительных бонусов можно отметить подарок за регистрацию (500 бонусных рублей на счет). Кэшбеком никого не удивишь в наше время, но это приятный бонус заказов на Goods.ru: 20% от суммы каждой покупки начисляется на бонусный счёт.
В целом, нужно отметить множество специальных акций, проводимых площадкой. Если отслеживать их, можно приобретать товары действительно с серьезными скидками.
Сможет ли Goods.ru составить конкуренцию таким монстрам интернет-торговли, как Амазон, Яндекс.Маркет и Алиэкспресс? В результате покажет время, конечно, однако стратегию для продвижения на российском рынке компания выбрала явно правильную. Формула «выгодно, удобно и надежно» обычно выигрывает всегда.