Международный фестиваль креативности «Каннские львы» (Cannes Lions) опубликовал ежегодные глобальные рейтинги агентств, креаторов и брендов, составленные на основе кейсов, получивших награды и вошедших в шорт-лист в 2022 году.
В отчёте Lions Creativity Report представлены четыре региональных и 11 глобальных категорий, среди которых — «Креативная компания», «Сеть», «Агентство», «Независимое агентство», «Креативный бренд».
Агентством года в категории «Сеть» (Network) было признано Ogilvy. В этом году его креаторы из Индии за кейс «Shah Rukh Khan My Ad» для Cadbury получили два золотых, одного серебряного и одного бронзового льва. Кампания была разработана в поддержку локального бизнеса во время локдауна — с помощью дипфейка предприниматели запускали промо с участием диджитал-инфлюенсера.
В категории «Креативная компания» первое место в списке у WPP. На Cannes Lions-2022 коммуникационная группа стала самой титулованной — входящие в неё агентства из 40 стран получили 176 «львов», включая одного титана, четыре Гран-при, 36 золотых, 47 серебряных и 88 бронзовых наград.
Одна из работ WPP — фильм The Killer Pack о борьбе с инфекционными заболеваниями в Индии с помощью биоразлагаемой упаковки. Проект взял Гран-при в Health & Wellness Lions. Также среди лауреатов от WPP — активация I Will Always Be Me от VMLY&R для Dell и Intel, которая помогает облегчить жизнь людям с заболеванием двигательных нейронов.
Лучшей «Медиасетью» стала OMD Worldwide — компания получила 24 награды в категориях таргетинга на основе анализа данных и использования интегрированных медиа за работы для PepsiCo, Apple и Amnesty International.
В категории «Агентство» первым оказалось индийское подразделение Dentsu Creative с тремя гран-при и девятью дополнительными львами. В частности, креаторы из Бангалора разработали диджитал-активацию для Британского музея.
Третий год подряд Burger King становится креативным брендом года. Рекламный ролик Moldy Whopper от креаторов Ogilvy получил золото в Creative Efficiency Lions, а видео Stevenage Challenge заработало бронзу в Creative Strategy Lions.
На втором месте бренд Vice, получивший три гран-при за проект для Британского музея The Unfiltered History Tour от Dentsu Creative. Vice World News — это видеоблог на YouTube, созданный в 2013 году. Канал публикует новостные репортажи со всего мира для молодой аудитории.
Apple заняла третье место. Ролики Detectives и Shot on iPhone 13 Pro — The Comeback получили золото на фестивале. В десятку также вошли Heineken, Corona, Dove, Michelob Ultra, Samsung, adidas, IKEA.
Рейтинг персон представлен категориями «Лучший режиссёр», «Арт-директор», «Креативный директор» и «Копирайтер». В нём все первые места заняли специалисты из индийского агентства Dentsu Creative. Представители американского агентства Leo Burnett также вошли в топ рейтинга. Кроме того, в тройку лучших креативных директоров попал россиянин Андрей Тюкавкин из итальянского подразделения Publicis.
В марте организаторы Cannes Lions объявили, что не будут принимать заявки от участников из России в 2022 году. Несмотря на санкции, кейс российских креаторов не остался незамеченным на фестивале. Инклюзивная кампания от «Восхода» (заявка подана от Halal Amsterdam) получила бронзового льва в категории Film и серебро в Film Craft.