Мы продолжаем показывать победителей фестиваля «Каннские львы», в этот раз мы рассмотрим лучшие кейсы в номинации «Развлечения». Эти работы демонстрируют, как с помощью креатива и инноваций можно создать незабываемые впечатления для зрителей.
Сегодня в материале покажем историю одной незаслуженно забытой бразильской певицы, расскажем, как навыки в компьютерных играх помогают на футбольном поле и как привлекают внимание к гендерному вопросу в спорте Европы и Азии.
Главная категория
Гран-при и золото номинации взял короткометражный фильм We Are Ayenda, который сделали команда WhatsApp (принадлежит Meta, экстремистская организация, запрещена в России) и агентство Creative X. В нем рассказали историю женской сборной команды по футболу из Афганистана. Девушки в полном составе бежали из страны после прихода к власти «Талибана» (террористическая организация, запрещена в России). В фильме отмечают рвение команды продолжать заниматься любимым делом, которое было бы недоступно для спортсменок, если бы они остались на родине.
Также золото в категории получили:
WOMEN'S FOOTBALL, ORANGE, MARCEL (Гран-при в области спорта)
AMERICAN CANCER STORY, CHANGE THE REF, KLICK HEALTH
«Развлечения в области гейминга»
Гран-при в этой номинации взяла кампания Xbox и McCann Everyday Tactician. В ее рамках также была доступна активация Football Manager 2024, которая позволяет фанатам видеоигр подать заявку на работу с футбольным клубом в качестве тактика. В документальном фильме кампании рассказали, какие навыки помогли такому сотруднику, чтобы давать верные советы команде «Бромли» в английской премьер-лиге. В 2024 году клуб показал лучший сезон за всю свою историю.
Золото в категории получили:
THIS IS NOT A GAME, MOVISTAR, VML
GAMER LOAN, BANCO DEL PACÍFICO, PARADAIS DDB
Андрей Самойлов, Founder, CEO Uplify
Я бы выделил Xbox и его Football Manager 2024 с активацией «Ежедневный тактик» в Великобритании.
В чем секрет успеха кейса?
1. Инновации в вовлечении — кампания успешно объединила миры игр и спорта, предлагая уникальную возможность геймерам применить свои навыки Football Manager в реальной роли футбольного тактика в ФК «Бромли».
2. Культурная резонансность — кампания опиралась на глубокую культурную страсть Великобритании к футболу, спорту с огромным количеством поклонников, используя это как платформу для вовлечения фанатов и геймеров.
3. Стратегический подход — рекламируя вакансию как обычную должность в «Бромли», но требуя подачи заявок через достижения в Football Manager, кампания использовала как традиционные, так и инновационные стратегии вовлечения для максимального охвата и воздействия.
4. Контент — путь выбранного тактика был подробно задокументирован в онлайн и офлайн видео-сериале.
5. Впечатляющие результаты — самое большое количество игроков FM за всю историю и лучший результат для «Бромли» с 1892 года.
Сергей Травкин, Senior Creator, Hate Agency
В этом году меня больше всего впечатлили кейсы в номинации Entertainment Lions for Gaming: они полностью стёрли грань между играми и реальностью. Задача непростая: геймификацией сейчас никого не удивишь, а в метавселенные аудитория наигралась.
Гран-при взял кейс симулятора Football Manager: видеоигра стала «кастингом» на позицию тактика в настоящий футбольный клуб. Лучшего игрока симулятора пригласили на работу, и с ним клуб сыграл свой лучший сезон за 130-летнюю историю.
Кейс решил проблему небольшого клуба, который не мог позволить себе дорогих аналитиков и стратегов. И, конечно, сработал на инсайте каждого фаната, внутри которого живёт «футбольный тренер».
Не менее впечатляющий — золотой кейс GAMER LOAN. Есть проблема: молодые эквадорцы не могут позволить себе кредит в банке, потому что им нечего оставить в залог. У них нет машин и недвижимости: Banco del Pacífico разрешил оставить в залог скины из видеоигр. Молодым геймерам впервые в жизни одобрили кредит — оставив виртуальные игровые покупки под залогом. И кто после этих кейсов скажет, что гейминг — это бесполезная трата времени?
Лесков Сергей, Executive creative director JAMI LUP ( JAMI GROUP)
Поколение Z — сложная аудитория для продвижения банковских услуг. Однако эквадорский Banco del Pacifico нашел оригинальное решение. Обычно банки принимают в залог под кредит движимое и недвижимое имущество, которое часто недоступно зумерам. В то же время оказалось, что молодое поколение активно инвестирует в свои игровые аккаунты, которые благодаря прокачанным персонажам и дорогим игровым предметам обладают значительной ценностью. Банк предложил пользователям оценить свои игровые аккаунты в денежном эквиваленте и сразу получить кредит под их залог. В этом кейсе прекрасно всё: и глубокое понимание инсайтов аудитории, и простое, но блестящее решение, напрямую работающее на бизнес-задачи бренда.
Дима Моисеев, креативный директор СберМаркетинг
На мой взгляд, GAMER LOAN — один из самых рабочих и интересных кейсов в этом Каннском сезоне. Проект вызывает легкое удивление и внутреннее чувство озадаченности: «Хмм, а разве так еще никто не делал? Это же до гениального просто и на поверхности». Но делал так кто-то еще или нет уже не важно, ведь в истории останутся кредитсы ребят из Paradais DDB, которые первыми сделали подобное, собрали кейс и подали его на суд жюри.
Что в этом проекте хорошего?
Во-первых, отличная связка идеи, механики и бренда— превратить игровые аккаунты во что-то реальное, конвертировать их или вывести деньги можно разными способами, но именно в связке с банком это сработало на 100%, так что здесь не получилось бы подставить другой бренд из другого сегмента, не полетело бы. И, во-вторых, результаты, какими они должны быть для работ на фестивалях такого уровня — банк не просто увеличил обеспечение геймеров и базу своих клиентов, а на деле продемонстрировал, что разделяет ценность тех сил и часов, которые тратят игроки. Это история о том, как один проект может подарить бренду лояльность аудитории и выделиться среди остальных на долгие годы.
«Развлечения в области музыки»
Расизм, элитизм и сексизм стали причинами забвения одной из величайших певиц в жанре «Босса-нова» Алаиды Косту. О «матери» направления решили напомнить команды Johnnie Walker и агентств ALMAPBBDO и Diaego в своем проекте Errata at 88. Объединение решили напомнить о творчестве артистки и разместили в различных СМИ кампанию.
Золото в категории получили:
CAN'T B BROKEN, VERIZON, OGILVY
OLIVEIRA DOS CEN ANOS, REAL CLUB CELTA, REAL CLUB CELTA
«Развлечения в области спорта»
В спортивной категории выиграл кейс WoMen’s Football, который разработал оператор связи Orange и парижское агентство Marcel. Поставщик телекоммуникационных услуг поддерживает как мужскую сборную Франции, так и женскую. В кейсе авторы отметили, что футболистки до сих пор сталкиваются с гендерной дискриминацией со стороны болельщиков, но Orange проник в спортивную культуру и создал проект, который служит хорошим примером по борьбе с предубеждениями по половому признаку.
Золото в категории получили:
WE ARE AYENDA, WHATSAPP, CREATIVE X (Гран-при главной категории)
RUNNER 321, ADIDAS, FCB TORONTO
OLIVEIRA DOS CEN ANOS, REAL CLUB CELTA, REAL CLUB CELTA (золото в «Развлечения в области музыки»)