Некоммерческое партнёрство Interactive Advertising Bureau Russia (IAB Russia) совместно с агентством iProspect Russia выпустили обновленную версию Карты мобильной рекламы, наглядно представляющую рекламодателям актуальную экосистему рынка mobile и его ключевых игроков.
Традиционно, карта включает в себя разделы, относящиеся к мобильной рекламе – агентства, сети, площадки, селлеры, и связанные непосредственно с продвижением мобильных приложений магазины, CPI/CPA сети, аналитические сервисы.
В обновленной версии появились и новые категории: Mobile Video Networks (сети, специализирующиеся на видео инвентаре, в объеме показов которых присутствует существенная доля мобильного трафика, либо монетизирующие исключительно мобильный инвентарь).
Rich Media Production (конструкторы интерактивных баннеров, оптимизированных для взаимодействия с мобильных устройств), Location Based Advertising (вид рекламы, основанной на показе рекламных сообщений в приложениях и веб-сайтах, с учётом текущего местоположения пользователей), а общее число игроков, включенных в карту, увеличилось почти в 1,5 раза.
Михаил Гетманов, председатель комитета по мобильной рекламе и вице-президент IAB Russia
Михаил Цуприков, head of mobile iProspect Russia
Мир потребления информации изменился навсегда. Мы больше не «выходим в Сеть», – мы живем в Сети, всегда на связи, всегда онлайн. А еще каких-то 20 назад медиапотребление ограничивалось возможностью посмотреть телевизор, послушать радио или почитать газету.
Сегодня маркетологи наблюдают фундаментальные изменения в том, как мы с вами взаимодействуем с медиа и брендами. И это только начало нового потребительского пути. Традиционный маркетинг всегда предполагал линейный путь покупки и классическую воронку продаж. Увеличение числа медиаканалов и их влияния делает этот путь все более нелинейным. Сегодня потребители собирают информацию из различных источников и соединяются с брендом абсолютно в любой точке своего покупательского пути, центром которого становится мобильное устройство. Пользователи все чаще совершают транзакции и покупают с мобильных.
Лидеры цифрового ритейла отмечают быстрый рост доли мобильных устройств в продажах в сравнении со средними показателями и ее приближение к доле продаж с ПК. Всё чаще потребители в процессе покупки используют несколько устройств, после чего завершают покупку на мобильном устройстве. Если же говорить о деньгах, то объем рынка мобильной рекламы по экспертным оценкам уже достиг 23-25 млрд рублей (+70%, YoY), что составляет порядка 8% от всего рынка рекламы в РФ, таким образом он уже больше радио (5%) и сопоставим с долей расходов на прессу (8%) и, по нашим оценкам, уже в конце этого года опередит рынок наружной рекламы (10%). Отсюда можно сделать главный вывод: мобайл сейчас является единственным рынком новых возможностей и главной точкой роста для рекламодателей. Все становится мобильным, все становится программатик.
В заключение стоит сказать, что мобильная экосистема пока еще только в начале пути становления, и ввиду определенных особенностей она в достаточной степени фрагментирована. Поэтому год от года ее структура будет видоизменяться, а количество игроков будет многократно расти. Но уже сейчас мы физически не смогли поместить на карту всех ее игроков, поэтому постарались отразить только тех, кто, на наш взгляд, сегодня играет ключевые роли».