Из-за кризиса и коронавируса рекламные агентства вынуждены увольнять персонал. Чтобы сократить свои расходы, к этой мере прибегает 21% агентств, следует из опроса Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР). Также среди популярных мер — сокращение зарплаты сотрудников (43%) и уменьшение рабочей недели (22%).
Опрос АКАР проходил в две волны — 26 марта и 21 апреля. Месяц назад только 14% опрошенных говорили о сокращении зарплат и персонала, 4% — об уменьшении рабочей недели.
Рекламодатели переносят кампании
Большинство агентств столкнулись с переносом бюджетов клиентов на более поздние сроки (87%), их отменой (65%) и сокращением (57%). Также клиенты отменяют новые контракты (59%), переносят или отменяют рекламные тендеры (54%).
Абсолютное большинство (93%) агентств оценивают ситуацию как плохую или скорее плохую. Только 6% видят в текущем кризисе что-то хорошее.
Рекламный рынок упадет минимум на 30%
Все участники второй волны исследования считают, что объем российского рынка рекламы сократится. 82% из них уверены, что падение составит минимум 30%. Меньше половины (42%) опрошенных думают, что падение будет не менее 50%.
В случае ухудшения ситуация 77% агентств продолжат увольнять не ключевых сотрудников и сокращать зарплаты. Четверть опрошенных готова к перепрофилированию бизнеса. 9% опрошенных допустили закрытие компании. Если ситуация все же улучшится, 53% агентств планируют частично вернуться к докризисной модели управления, 35% же оставят кризисную модель как основную.
Часть агентств отмечает положительные изменения за время пандемии. 42% говорят о внедрении новых технологий, 27% отмечают повышение эффективности работы компании, у 16% открылись новые возможности для бизнеса. При этом 36% отметили, что стало легче принимать непопулярные решения, а 19% — что люди готовы работать за меньшие деньги.