Каждый третий россиянин хотя бы раз в жизни сталкивался с телефонным мошенничеством. Такие данные публикует портал РБК со ссылкой на исследование «Лаборатории Касперского». Только 4% респондентов после этого обратились в правоохранительные органы, чтобы привлечь преступников к ответственности.
Еще 9% россиян признались, что потеряли ощутимую сумму после общения с мошенниками. Как выяснила «Лаборатория Касперского», более 90% звонков о подозрительных операциях по картам в итоге оказываются мошенническими. Классическая схема выглядит так: клиент получает звонок с помощью программы подмены номера, его собеседник представляется сотрудником финансовой организации и под любым предлогом выманивает пароли или коды входа в личный кабинет.
Как оказалось, 21% опрошенных никак не защищают свой телефон от непонятных звонков, а половина респондентов не берет трубку, если видит на экране телефона неизвестный номер. Также 17% россиян используют специализированные программы для защиты от спама и мошенничества, а 37% прибегают к специальным возможностям телефона (например, заносят подозрительные номера в черный список).
Опрос проводился в июне 2019 года компанией OMI по заказу «Лаборатории Касперского». В исследовании участвовали одна тысяча россиян в возрасте от 18 до 55 лет из всех восьми Федеральных округов России.