Многие игроки рекламного рынка используют нейросети для решения своих задач. Генеральный директор агентства мобильного маркетинга AdChampagne Ярослав Панков и руководитель отдела медиабаинга Артём Безменов объясняют на конкретных примерах, как можно эффективно использовать искусственный интеллект для развития агентства и роста бизнеса клиентов.
Генерация креативов
В перфоманс-задачах значительная часть работы строится на тестировании гипотез, оптимизации закупок и постоянном обновлении креативов. Средний срок жизни рядового креатива — неделя, однако для некоторых категорий клиентов иногда приходится создавать десятки объявлений в день. Чтобы не выгореть от выгорающих креативов, в агентстве подключили к их созданию нейросети. Такое решение назвали «НейроКрео».
Платформа работает на базе модели MidJourney — эту нейросеть было проще всего интегрировать, и для задач агентства она показала себя как самое релевантное и эффективное решение. Нейросеть обучали на готовых креативах из разных категорий. Также систематизировали готовые промпты (запросы для нейросетей), что позволяет значительно быстрее создавать нужные креативы под конкретный рекламный формат.
При создании креатива платформа сразу учитывает формат и технические требования к креативу. То есть байер указывает ключевые слова и получает готовое к запуску объявление. Пока креативы от ИИ показывают лучшие результаты в категории одежды. В категории гейминга мы используем технологию как для генерации персонажей, фонов, локаций, так и для написания сценариев.
На данный момент большая часть изображений от «НейроКрео» отправляется на доработку дизайнерам, однако время создания креатива уже уменьшилось на 80%. Если раньше на это тратили неделю, то теперь — два дня. Ещё решили интегрировать внутреннее решение для генерации текстов, что упростило работу копирайтерам.
CRM для ОРД
Делать сотню креативов в день теперь не проблема, но их необходимо маркировать. Для решения этого вопроса разработали собственное решение.
Как процесс выглядел до:
- загружаешь креативы в ОРД;
- получаешь токен;
- отдаешь токен дизайнерам для размещения в объявлении;
- перепроверяешь креативы вручную;
Команде агентства удалось сократить количество усилий: теперь массив креативов загружают в CRM, система автоматически переносит токены из ОРД и маркирует объявления. В результате экономится время, а менеджеры по источникам берегут свои нервы. В идеале хотелось бы также напрямую связать CRM с источниками, но это требует больше времени.
Аналитика
За время работы с клиентами в разных категориях у компании накопилось достаточно много данных. Агентство уже прошло этапы сбора и агрегации данных к обработке и сейчас приступает к построению моделей. Цели платформы: уменьшение ставок, увеличение конверсий, систематизация источников трафика по цене привлечения.
Дополнительная монетизация
Ресурсы в команде позволили выйти за рамки рекламных услуг и инвестировать силы в создание альтернативного продукта. Агентство запустило MVP приложения Yollu — это сервис персональных ботов-помощников в разных профессиональных областях. Доступ к нейросетям упростили для учителей, бухгалтеров, юристов, строителей, лингвистов, поваров, айтишников, психологов и даже культурных критиков. В приложении можно отправить текстовый запрос и получить ответ от бота, обученного разными нейросетями по заданным категориям. Ответы можно добавлять в закладки и затем пользоваться готовыми шаблонами.
Точки роста и перспективы использования ИИ
Сейчас AdChampagne тестирует решение, которое анализирует данные завершённых кампаний, на их основе позволяет автоматически запускать новые и прогнозировать необходимый бюджет на продвижение. Тесты позволили сократить CPA в два раза.
Частично в разработке используют ИИ, но только для решения элементарных задач, потому что нейросеть пока пишет код простыми методами без учёта контекста и архитектуры, что не подходит в кроссплатформенной разработке. Однако скорость внедрения простых архитектурных решений уже возросла в три раза.
Также планируют подключить ИИ для создания видео, но пока на рынке нет технологии для качественной генерации видео и аудио. Созданные вручную ролики пока что показывают себя в кампаниях лучше.
Выводы
При работе с ИИ действительно сокращается время на решение некоторых задач, однако важно понимать, что это время нужно инвестировать в обучение — команды и нейросетей. Искусственный интеллект зачастую даёт направление мысли, которое затем необходимо дорабатывать. Поэтому в агентстве придерживаются рационального подхода: применять технологии там, где это действительно необходимо. Например, если это снижает затраты для клиента и оптимизирует ресурсы.
Сейчас по разным задачам агентства AI ежедневно обрабатывает до пяти тыс. запросов. Если обобщить опыт компании, то ИИ выполняет пять важных задач:
- сокращает время и затраты на производство креативов примерно на 80%;
- позволяет генерировать больше креативов, чтобы охватить больше источников трафика;
- разгружает команду от рутинных задач, освобождая время для обучения и творчества;
- открывает новые возможности монетизации и роста бизнеса;
- помогает команде усилить свои компетенции в работе с ИИ, тем самым повышая собственную конкурентоспособность на рынке.