Sostav.ru
Москва, ул. Полковая 3 стр.3, офис 120
© Sostav независимый проект брендингового агентства Depot
Использование опубликованных материалов доступно только при указании источника.

Дизайн сайта - Liqium

18+
08.05.2024 в 11:00

Кейс «Аквадетрим» и IKS: как вернуть популярность витаминов и достичь знания бренда в 78%

Доля покупок впрок выросла на четыре процентных пункта

6

«Аквадетрим» обратились в агентство IKS (by Okkam), чтобы востановить положительную динамику продаж витамина D и нарастить частоту его потребления. Команда агентства рассказала Sostav, как с помощью медийных инструментов и образовательного контента привить аудитории новый паттерн поведения и увеличить знание бренда до 78%.

Цели и задачи

«Аквадетрим» — препарат категории витаминов D. С начала пандемии COVID-19 спрос аудитории на витамин D сильно вырос. Витамин D стали назначать в качестве средства для профилактики заболеваний и лечения коронавируса в составе комплексной терапии. Рост спроса привел к появлению новых игроков. В 2023 году количество игроков превысило 100 в сравнении c 20-ю игроками в 2019 году.

Проблемы в категорию пришли в 2022 году. После официального окончания пандемии аудитория перестала активно покупать витамины для профилактики вирусного заболевания. А появление большого числа новых игроков привело к жесткой конкуренции в категории. Продажи «Аквадетрима» в 2022 году упали на 3% год к году, а доля бренда снизилась с 49% в 2021 году до 46% в 2022 году.

Главными целями на 2023 год стали:

  • восстановление положительной динамики продаж;
  • рост частоты и объема потребления;
  • сохранение лидирующей доли в категории среди капельных препаратов и достижение SOM на уровне 2022 года (более 53%).

В 2023 году команда «Аквадетрима» и агентства IKS (by Okkam) решили продвинуть новое коммуникационное направление с использованием обучающих форматов, длинные версии роликов и нативные статьи. «Аквадетрим», взял на себя ответственность отстроить новый вектор потребления витамина D и рассказать аудитории о необходимости его регулярного потребления. Так родился слоган «Аквадетрим, завтра повторим!»

Целевая аудитория

Чтобы добиться максимального эффекта от новой кампании, важно было правильно определить основного потребителя. Для новой коммуникационной стратегии главной ЦА стали женщины в возрасте от 25 до 55 лет со средним и выше доходом.

Креативное решение

Чтобы преломить ниспадающий тренд в продажах, команда агентства IKS помогла проанализировать целевую аудиторию и найти новые паттерны поведения. «Аквадетрим» полностью обновил коммуникацию продукта, чтобы изменить потребительское поведение аудитории.

Юрий Самородов, руководитель категории «Витамины», «Акрихин»:

Мы решили взять на себя образовательную функцию и говорить не только о поддержке иммунитета, но и сделать акцент на восстановлении сил, всестороннем укреплении организма, заботе о собственном здоровье и повышении качества жизни. А яркую и эмоциональную коммуникацию поддержали статистикой по уровню дефицита витамина D и необходимостью ежедневного приема. Главная цель — увеличить частоту потребления и сформировать полезную привычку. «Аквадетрим. Завтра повторим!» — короткий, но емкий слоган, направленный именно на эту задачу.

«Аквадетрим» первый в категории начал менять восприятие витамина D аудиторией в постковидный период. Пока остальные говорили про иммунитет, команда агентства и бренда сфокусировалась на регулярности и системности приема препарата. Необходимость такой схемы научно доказана и подтверждена статистикой дефицита витамина D (70% женщин испытывают дефицит витамина D).

Реализация кампании

Чтобы сформировать полезную привычку у населения, необходимо было длительное присутствие в охватных медиаканалах. С помощью длинных роликов (25 и 15 секунд) рассказывали и объясняли необходимость регулярного приема витамина D.

В размещении на ТВ команда стремилась добиться присутствия не ниже категории в рамках заданного бюджета. Для максимизации охватов сохраняли сезонность, характерную спросу в категории. В дополнение были подключены диджитальные инструменты в формате видео, дисплей, соцсетей для дополнительного охвата молодой аудитории.

Для обучения аудитории использовали лонгрид-статьи, где более подробно раскрывали вопрос важности проверки дефицита витамина D и давали советы по его восполнению и пользе. Чтобы поддержать потребителя и помочь ему перейти к регулярному потреблению витамина D, запустили промоакцию «3=2», подключив к ней аптеки (было задействовано более 30 аптечных сетей).

Результаты

Результаты превзошли поставленные задачи и рекордные показатели доковидного периода. Аудитория начала менять свое восприятие, что доказывается положительной динамикой прироста регулярных потребителей в категории витамина D (82% в 2023 году, рост на два процентных пункта), знание бренда выросло до 78%, показав рост в четыре процентных пункта по сравнению с 2022 годом.

Доля покупок впрок выросла на четыре процентных пункта (26% в 2023 году против 22% в 2022 году), а объем разовой закупки витаминов (покупка большой упаковки или нескольких упаковок) вырос на восемь процентных пунктов (23% в 2023 году против 15% в 2022 году).

По итогу кампании удалось сохранить лидирующую долю в категории и достигнуть SOM 53,8% в категории капель (рост на 9,4% в сравнении с 2022 годом, в денежном выражении).

Ольга Фроликова, директор по маркетингу безрецептурных препаратов «Акрихин»:

На лидера рынка всегда возлагается большая ответственность и повышенное внимание, на наш взгляд, мы отлично справляемся с изменениями условий внешних и внутренних, осуществляя адаптацию бизнес-процессов при появлении большого количества новых игроков. «Аквадетрим» избрал для своей поддержки оригинальный подход для категории и взял на себя миссию по образованию аудитории и стимуляции регулярного потребления для поддержания здорового организма. В партнерстве с IKS удалось достичь высоких результатов и реализовать все поставленные для бренда задачи. Также хочется отметить, что удалось превзойти рекордные показатели периода пандемии COVID-19, и ноябрь 2023 года поставил новый рекорд в продажах.

Марина Тронь, генеральный директор IKS (by Okkam):

Наше агентство работало с командой бренда «Аквадетрим» на протяжении всего периода с начала пандемии. Очень здорово, что бренд меняется вместе с изменением потребительских привычек и является их катализатором. Мы со своей стороны всегда готовы к проведению дополнительных исследований аудитории, ее инсайтов и медиапотребления, чтобы предложить наиболее эффективные решения в поставленных задачах.

Обсудить с другими читателями:
Ваш браузер устарел
На сайте Sostav.ru используются технологии, которые не доступны в вашем браузере, в связи с чем страница может отображаться некорректно.
Чтобы страница отображалась корректно, обновите ваш браузер.