Sostav.ru

«Делимобиль» и MobiAds: как «раскачать» премиум in-app, увеличив число поездок в 13 раз

Эксперт рассказала, как удалось запустить, протестировать и оптимизировать новые каналы мобильного трафика

Account Team Lead агентства MobiAds Диана Гвоздович рассказала Sostav о том, как с помощью мобильной рекламы можно успешно решать маркетинговые задачи бренда и «раскачать» премиум in-app за пять месяцев.

О клиенте

Компания «Делимобиль» была основана в 2015 году и стояла у истоков развития каршеринга в России. Сервис работает в Москве, Санкт-Петербурге, Самаре, Тольятти, Нижнем Новгороде, Екатеринбурге, Новосибирске, Туле, Казани, Ростове-на-Дону, Сочи, Уфе и Перми. Автопарк «Делимобиль» насчитывает более 30 тыс. машин.

Задача

Основная задача MobiAds — привлечение клиентов в мобильное приложение сервиса «Делимобиль» с помощью мобильной рекламы. Флоу в приложении: установка на смартфон, подача необходимых документов пользователем: паспорт и права, проверка пользователя на стороне каршеринга, регистрация, поездка.

Конечная цель по рекламной воронке, которая интересует рекламодателя — это поездка. То есть привлеченный рекламой пользователь должен совершить оплату и воспользоваться услугами каршеринга — совершить поездку на авто, что поможет в конечном итоге увеличить выручку компании. Именно на эти KPI мы ориентировались при запуске и оптимизации рекламных кампаний.

Максим Дингес, трафик-менеджер сервиса «Делимобиль»:

Приложение — это основной инструмент взаимодействия бренда «Делимобиль» и пользователя нашего сервиса. Поэтому мы используем все возможные инструменты мобильного перформанс-маркетинга для привлечения юзеров. Над решением этой задачи работает наша in-house команда совместно со специализированным агентством.

Саммари кейса

Гео: Москва, Санкт-Петербург, Самара, Тольятти, Нижний Новгород, Екатеринбург, Новосибирск, Тула, Казань, Ростов-на-Дону, Сочи, Уфа, Пермь.
Специфика рекламных кампаний: реклама внутри мобильных приложений (in-app).
Источники: Kayzen и Mintegral.
Платформы: iOS, Android.
Трекер: Appsflyer
Период рекламной кампании: февраль — июль 2024.

С чего начали работу

MobiAds и «Делимобиль» сотрудничают с 2021 года. До февраля 2024 основным источником трафика для приложения сервиса «Делимобиль» был исключительно классический in-app. Однако, как и многие быстроразвивающиеся компании, сервис пришел к решению увеличить долю premium in-app источников.

Premium in-app источники отличаются более строгими стандартами качества и прозрачностью трафика, а также более детализированной аналитикой. Работать с рекламными сетями в этом сегменте дороже, однако платформы более технологичные и гибкие.

В начале февраля 2024 нашей главной задачей был поиск нужной целевой аудитории в новых premium источниках. Именно поэтому мы начали работу с более простого события по воронке — «Регистрация». Для мотивации юзеров мы использовали креативы, в которых делали ставку на привлекательную модель машины, а также на текущий сезон.

Примеры креативов с привлекательной моделью машины
Пример «зимнего» сезонного креатива
Статистика за февраль 2024: 1 событие — «Регистрация» (250), 2 событие — «Поездка» (169)

Период оптимизации рекламных кампаний

С конца февраля по май 2024 мы тестировали аудитории premium in-app источников и подходы к визуальной составляющей креативов в рекламных кампаниях. Например, к сезонным креативам мы добавили информацию про акцию рекламодателя: промокод на первую поездку. Эти креативы отрабатывали лучше, чем креативы с упором на привлекательную модель машины.

Использование промокодов в рекламных кампаниях мотивировали юзеров совершить целевое действие «здесь и сейчас». Потенциальному клиенту предлагался промокод на 500 бонусов, эквивалентных рублям, для оплаты поездки через приложение.

Также мы использовали креативы, которые транслировали сообщение «В аэропорт на "Делимобиле"». В креативах транслировалось ключевое сообщение: каршеринг выгоднее, чем такси.

В мае 2024 мы перешли на KPI более сложного события по воронке — «Поездки», так как подходы по креативам и настройки аудитории уже были хорошо отработаны.

Статистика за май 2024: 1 событие — «Регистрация» (1386), 2 событие — «Поездка» (823)

Диана Гвоздович, Account Team Lead MobiAds:

Ключевую роль в достижении KPI играет оптимизация рекламных кампаний.
Кропотливый труд медиабаинговой команды MobiAds включает в себя работу с аудиторией и ее сегментами, воронкой, частотой показов, подбором каналов и рекламных форматов. Оптимизация рекламных кампаний — это базовый процесс постоянного улучшения, который позволяет получить трафик высокого качества в достаточном объеме.

Акция для юзеров мобильного приложения

В июне 2024 года «Делимобиль» запустил акцию для юзеров мобильного приложения. Розыгрыш трёх млн рублей, бытовой техники Redmond и бонусов будущие поездки на каршеринге.

Механика акции: для участия в активности рекламодателя пользователям нужно было провести в пути один час на каршеринге сервиса «Делимобиль». За каждые 60 минут поездки юзер получал билет. Чем больше билетов собирал пользователь, тем выше был шанс выиграть призы. Победители определялись с помощью рандомайзера.

Анонс акции в Telegram-канале сервиса «Делимобиль»

Креативный подход к акции: для главного героя рекламного ролика использовался образ голливудского актера Райана Гослинга. Мы сохранили этот подход и использовали его в креативах для мобильной рекламы.

Акционные баннеры положительно повлияли на конверсию рекламных кампаний и дополнительно увеличили её.

Статистика за июнь 2024: 1 событие — «Регистрация» (1726), 2 событие — «Поездка» (1130)
Статистика за июль 2024: 1 событие — «Регистрация» (3724), 2 событие — «Поездка» (2292)

Диана Гвоздович, Account Team Lead MobiAds:

Акция — это всегда про эмоциональную вовлеченность пользователей. Изображение персонажа, столь напоминающего образ красавчика Гослинга привлекает к себе внимание, а слоган «Катайся и выигрывай» подсказывает, что за ежедневное действие, поездку на автомобиле, можно получить выгоду. А чувство выгоды у пользователя — это всегда плюс для рекламодателя, так как вместе с чувством выгоды увеличивается уровень заинтересованности в продукте. Поэтому во время проведения акции важно учесть и ее визуальное сопровождение при запуске рекламных кампаний.

Результаты

Запуск премиальных in-app источников показал достойные результаты. За 5 месяцев работы удалось кратно увеличить количество совершенных целевых действий пользователями приложения: с 169 поездок в феврале до 2 292 поездок в июле. Это больше, чем в 13 раз. При этом удалось снизить стоимость целевого действия: с февраля по июнь она уменьшилась на 30%.

Что мы делали для достижения результатов:

  • тестировали и использовали различные креативы, в которых делали ставку на привлекательную модель машины, на текущий сезон, промокод на скидку, акцию с призами от рекламодателя;
  • запускали рекламные кампании сначала на верхнеуровневые и простые, а далее на нижнеуровневые и более сложные целевые действия, чтобы контролировать и оптимизировать расход бюджета — от регистрации до поездки;
  • использовали инфоповоды рекламодателя и совместно работали над промежуточными результатами рекламных запусков в in-app источниках.

Максим Дингес, трафик-менеджер сервиса «Делимобиль»:

В партнерстве с коллегами из MobiAds мы успешно запустили, протестировали и оптимизировали в ключе эффективности новые каналы мобильного трафика. Наши команды плотно взаимодействовали, чтобы получить текущий результат. Мы не собираемся останавливаться на достигнутом и планируем и дальше расширять рекламный инвентарь и пул мобильных источников в связке с агентством для достижения измеримых результатов.

Обсудить с другими читателями:
Ваш браузер устарел
На сайте Sostav.ru используются технологии, которые не доступны в вашем браузере, в связи с чем страница может отображаться некорректно.
Чтобы страница отображалась корректно, обновите ваш браузер.