Брендинг — необходимый этап для любой компании. Qugo обратилась к Demis Group для разработки единого стиля маркетинговых и рекламных материалов, а также создания цельной концепции для успешного продвижения своего бренда. О реализации айдентики Sostav рассказали представители маркетингового агентства.
Задача клиента
Qugo — это платформа для работы с ИП, физлицами на ГПХ и самозанятыми. Главная цель клиента — найти привлекательный стиль, который сделает бренд заметным среди конкурентов, масштабируемым и отражающим главные принципы Qugo: заботу и внимание, инновации и технологичность. А также сформировать модель общения human to human (H2H), которая заменяет B2B и B2C: люди устанавливают связи с другими людьми, а не с безликими сервисами.
Представитель типичной ЦА — это руководитель в области управления персоналом, чаще всего женщина-руководитель, HR-директор. У таких людей сильно развита бизнес-ориентированность и деловые навыки, а также высокий уровень эмоционального интеллекта. Воздействие на эмоции также очень важно, но при этом необходимо выбирать корректные посылы.
Решение
У компании Qugo уже был логотип, но отсутствовала единая система и концепция для дальнейшего развития и узнаваемости бренда.
Специалисты Demis Group приступили к разработке концепции, изучению восприятия целевой аудиторией и созданию рекомендаций для фирменного стиля, руководств, инструкций и брендбука.
Для достижения поставленной задачи было разработано три варианта стилистического оформления и создана фокус-группа для выбора наиболее оптимального варианта.
Первый вариант
Первая версия основана на эстетике минимализма, чтобы подчеркнуть простоту и удобство использования платформы для пользователей. Был добавлен уникальный фигурный шлейф, который символизирует непрерывное развитие и прогресс. Этот графический элемент позволяет создавать множество эксклюзивных вариантов отображения с сохранением стилистики. Также был выбран дополнительный лимонный цвет, чтобы подчеркнуть новизну и легкость.
Выбранный стиль и цветовая гамма вместе создали впечатление современности, инноваций и технологичности и вызывали положительные ассоциации у целевой аудитории.
Второй вариант
В этом варианте стилистического оформления используется сочетание градиентных кругов, которые символизируют экосистему и непрерывную связь между пользователями платформы. Использование изображений людей помогает подчеркнуть человеческий фактор, показывая, что это продукт, созданный людьми для людей.
Третий вариант
Основой концепции является картотека, которая символизирует привычное понимание упорядоченности данных. Карточки являются базой данных и отражают простое и понятное представление информации. Этот вариант стилистического оформления универсален и легко масштабируем.
Фокус-группа
Для определения предпочтений аудитории исследовательского проекта был проведен опрос, в котором респонденты оценивали ассоциации с различными концептами дизайна. Вариант 2 лидировал по ассоциациям с технологичностью, надежностью, дружелюбностью и способностью установления связей между пользователями. Этот вариант также был поддержан HR-департаментом и руководителями, принимающими участие в исследовании, так как он отражал экологичные взаимосвязи между людьми, гармоничную работу системы, инновационность и технологичность.
На основе выбранного варианта был разработан уникальный фирменный стиль, проработана палитра цветов, подобран подходящий шрифт и установлены правила использования логотипа и корпоративных элементов. Также дизайнеры создали различные печатные материалы, шаблон для презентаций и оформление для социальных сетей.
Было решено оставить зелёную цветовую гамму, чтобы быстро идентифицировать компанию заказчика, поскольку этот цвет уже присутствовал в бренде. Но некоторые изменения в оттенки были внесены, чтобы соответствовать последним трендам в сфере дизайна и обеспечить их актуальность на протяжении 7−10 лет. Новая цветовая схема отражает заботу и внимание, инновации и технологичность, а также философию взаимоотношений с клиентами, основанную на принципе human to human.
Татьяна Гапоненко, директор по маркетингу Qugo:
При опросе респондентов по вариантам дизайна вышел батл между первым и вторым вариантами, дизайн которых действительно понравился. Даже в ходе тестирования мы чувствовали, как с помощью дизайна от Demis Group начали делать продажи. В итоге наша ЦА выбрала вариант с кругами, к слову он победил с небольшим отрывом, и его мы и взяли за основу.
Визуальная айдентика
Одним из центральных элементов в визуальной идентификации является круг, который символизирует непрерывность и движение. Добавленный градиент усиливает ощущение постоянного развития и поиска, основу которых составляет Qugo — платформа для взаимодействия работодателей и сотрудников. Для усиления концепции human to human были включены изображения, созданные с помощью фото лиц людей. К основному зелёному цвету был добавлен салатовый оттенок, означающий открытость к миру и новым возможностям.
Печатные материалы
В рамках проекта были разработаны фирменные бланки, визитки и листовки, чтобы закрепить основные правила дизайна печатной продукции в соответствии с выбранным концептом. Дизайнеры придерживались минималистичного стиля, используя фирменный элемент. Также была использована техника светлого и темного дизайна для создания более выразительного эффекта.
Электронные материалы
Для электронных материалов был разработан шаблон презентации для партнеров и оформление в социальной сети. Основной социальной сетью стала Telegram, и эксперты создали несколько тематических шаблонов для оформления контента в светлых и темных тонах.
Результат
У компании появился уникальный стиль, который легко адаптируется под различные носители и помогает выделиться среди конкурентов. Брендинг подчеркивает основные идеологические принципы Qugo, такие как связь между людьми, системность, современность, инновации, доверие, забота, безопасность и упрощение работы. Была создана прочная визуальная коммуникация с целевой аудиторией, которая передает важные ассоциации, способствующие развитию бренда Qugo и его экосистемы.
Екатерина Попова, дизайнер проекта, Demis Group:
Работа с данным проектом была очень увлекательной из-за актуальности темы цифровых продуктов, особенно в сфере помощи бизнесам. Отличительной особенностью стали результаты исследования восприятия предлагаемого дизайна целевой аудиторией, что позволило точно сформировать стиль, который удовлетворял бы задачам компании.
Если говорить о сложностях, то это был поиск вариантов отразить в фирменном стиле подход компании human to human. Для решения данной задачи мы разработали несколько дизайнов. Конечно, у нас изначально был вариант, на который мы делали ставки. Но чтобы подтвердить нашу теорию, было проведено исследование среди ЦА, в результате которого наша теория подтвердилась. Делая акцент на подходе human to human, в первую очередь важно показать людей, поэтому ключевым аспектом мы сделали фотографии людей. Добавили сочетание графических элементов, которое помогает подчеркнуть общность и взаимопомощь людей для людей за счёт расположения графических элементов. И придали динамики как символ инноваций и непрерывного развития за счёт использования градиента.