Sostav.ru
Москва, ул. Полковая 3 стр.3, офис 120
© Sostav независимый проект брендингового агентства Depot
Использование опубликованных материалов доступно только при указании источника.

Дизайн сайта - Liqium

18+
21.12.2023 в 10:00

Кейс GRATT и «Dostaeвского»: как обновить все карточки меню и повысить конверсию на 13%

Редизайн меню упростил интерфейс сайта и приложения и положительно сказался на бизнес-показателях

Реклама
ГРАТТ ООО | gratt.ru
erid:LjN8KJqJh

«Dostaeвский» круглосуточно готовит и доставляет более 250 блюд разных кухонь мира, регулярно расширяя ассортимент. В связи с этим возникла проблема: прошлые фото устарели, а новые приходится делать в прежней стилистике, чтобы сохранить единообразие. У GRATT была задача обновить контент для карточек товаров на сайте и в приложении, а также сформировать фотобанк меню. За 140 съёмочных часов агентству удалось сделать более 1 тыс. фото для 395 блюд. Команда рассказала Sostav, как продуманная до мелочей фотосъёмка может улучшить бизнес-показатели и жизнь пользователей сервиса доставки еды.

Цели

  • Обновить визуальный стиль карточек товаров в меню.
  • Увеличить количество открытий карточек.
  • Увеличить конверсию открытия карточки в добавление в корзину.
  • Повысить число добавлений в корзину.

Глобально нужно было стать удобнее для пользователя, чтобы человеку захотелось купить и съесть то, что он увидел в меню, объясняет агентство.

Процесс

Инсайты и аналитическая работа. Работа началась с анализа материала. Предыдущие фото концептуально устарели: их делали разные команды в разное время и на разную технику. «На первый взгляд, ничего критичного. Но на сайте оформлять заказ становится некомфортно. Пользователю сложно ориентироваться, запоминать позиции, его постоянно что-то отвлекает, — объясняет GRATT. — Так, вместо того, чтобы выбирать понравившийся продукт и класть его в корзину, пользователь устаёт и принимает решение в пользу, возможно, другого сервиса доставки. Конверсия падает».

Как выглядело предыдущее меню

Агентство решило поставить во главу эстетическое удовольствие. Представители GRATT отмечают, что красивые и аппетитные снимки привлекают внимание, помогают не отвлекаться от выбора и разжигают аппетит. А это повод заказать больше.

Александр Манкевич, креативный директор GRATT:

В основу будущей концепции мы заложили современность, гибкость и минимализм, чтобы подчеркнуть основные характеристики блюда. А именно сочность, текстуру и вкус. Уделили большое внимание сочетанию фонов, посуды и еды в каждой категории.

Концепция

Для фона карточек GRATT использовало сочетание двух цветов, чтобы каждая комбинация выделяла блюдо и делала его визуально привлекательнее. Посуда сочетается с фоном в пастельном оттенке и как бы «растворяется» в нём. За счёт этого насыщенное и контрастное фото еды выходит на первый план и цепляет внимание пользователя. Для удобной навигации в одной категории блюд специалисты использовали один и тот же фон для всех блюд.

Виолетта Лебедева, арт-директор GRATT:

Общую композицию мы намеренно не перегружали никакими дополнительными атрибутами — оставили много воздуха в кадре и сохранили внимание на еде. Жёсткий заполненный свет добавил контрастности и аппетитных бликов.

Каждую позицию команда снимала с трёх ракурсов: сверху, сбоку и кроп. Так пользователь может рассмотреть блюдо перед заказом со всех сторон. Минималистичная концепция легла в основу простой системы будущих съёмок.

Съёмки

Все началось с кропотливой подготовки, чтобы организовать чёткий и беспрерывный процесс работы.

  1. Собрали команду.
  2. Провели тест и определили время для съёмки одного блюда.
  3. Выбрали и купили посуду и реквизит.
  4. Подобрали фоны и сочетания для каждой категории блюд.
  5. Выстроили общий график работ.

На площадке кроме съёмочной команды работали два бренд-шефа «Dostaевского» и команда поваров, которые непрерывно готовили свежие блюда.

Егор Пеньков, арт-директор «Dostaевского»:

Перед командой GRATT стояли объёмные задачи: не только сделать актуальные фотографии в единой концепции, но и погрузиться в процесс работы кухни, учесть особенности поведения блюд, выстроить оптимальный для кухни и съёмки тайминг, оперировать им при форс-мажорных ситуациях. На всех этапах мы сталкивались с большим количеством деталей, которые важно подметить сразу, чтобы не тратить время на пересъём блюда. Второй весомой частью работы стали отбор и ретушь кадров. Этот процесс шёл параллельно со съёмками, чтобы к моменту релиза фотографий на сайт и в приложение мы имели все материалы и обновили визуал меню за короткий срок.

Результаты

Изначально была задача упростить и сделать «приятнее» путь пользователя, что должно было повысить конверсию в покупку. И не забыть про визуальную эстетику, которую можно масштабировать дальше с вводом новых позиций. После релиза нового контента меню стало выглядеть в разы привлекательнее, рассказывает команда проекта. Более современная посуда и минималистичный фон не отвлекают от еды, а наоборот концентрируют на ней внимание.

Результаты в цифрах не заставили себя ждать:

  • количество открытий карточек меню выросло на 12%;
  • конверсия открытия карточки в добавление в корзину увеличилась на 2%;
  • число добавлений в корзину повысилось на 13%.

Михаил Запорожец, лидер команды внешних сервисов «Dostaевского»:

Визуальное обновление меню — это не только про эстетику и креатив, но и про функциональность. Клиент легко ориентируется, запоминает позиции, с комфортом оформляет заказ. Мы получили положительную обратную связь от пользователей: им показалось, что мы полностью обновили сайт и приложение, и они стали удобнее в использовании. Все изменения повлияли на бизнес-показатели.

Обсудить с другими читателями:
Ваш браузер устарел
На сайте Sostav.ru используются технологии, которые не доступны в вашем браузере, в связи с чем страница может отображаться некорректно.
Чтобы страница отображалась корректно, обновите ваш браузер.