В 2018 году перед компанией PepsiCo Россия стояла задача рассказать о Cheetos Shots — продукте в новом формате упаковки, которая позволяет буквально «выпить» кукурузные снеки из пачки. Целевой аудиторией рекламной кампании стали родители с детьми-подростками, а основными показателями — охват и вовлеченность.
Продвижением занималось OMD Optimum Media, глобальное рекламное агентство PepsiCo. Главным инструментом стал видеоролик, а в качестве площадок размещения агентство предложило микс из традиционных видеоресурсов, охватывающих широкую аудиторию, и нестандартных источников, которые точечно обращаются к подростковой аудитории.
Вторая часть задачи интересна тем, что исследовательские компании традиционно анализируют только аудиторию старше 12 лет. Поиск и отбор каналов, которые эффективно работают с подростками, становится задачей брендов и рекламных агентств.
Одна из немногих площадок, которые позволяют пообщаться с подростковой аудиторией, — это Gameloft Advertising Solutions. Компания Gameloft уже более 15 лет выпускает мобильные игры для детей и взрослых. Рекламные кампании можно таргетировать на нужную возрастную группу, а опыт в разработке мобильных игр позволяет предлагать интересные интерактивные механики.
Чтобы сделать рекламу более вовлекающей, Gameloft предложили преобразовать видеоролик, добавив в него интерактивные элементы. Этот рекламный формат впервые использовали в России для кампании Cheetos Shots.
Как это работает: сюжет стандартного рекламного ролика делится на 3−4 части, и в ключевые моменты-переходы добавляется интерактивный элемент — пользователь должен принять участие в происходящем, чтобы продолжить просмотр.
В ролике Cheetos Shots, где показан веселый пикник, пользователям предлагалось кинуть фрисби с помощью свайпа, попробовать кукурузные снеки, поворачивая мобильный телефон, и помочь мальчику сделать фото с помощью тапа.
Финальный интерактивный ролик можно запустить по ссылке.
По результатам кампании ключевые показатели (вовлечение, досмотры видео и переходы на сайт) были перевыполнены в среднем в 1,5 раза.
Итоговые показатели:
- Процент вовлечения: 41,5%.
- Полные просмотры: 56,8%
- CTR 1,04%
Альберт Мирзоян, Senior Digital Manager OMD Resolution:
PepsiCo и мы всегда стараемся найти способ дать пользователям возможность не просто увидеть продуктовый ролик, а сделать нечто большее.
Невероятно круто, когда реклама выходит за рамки обычного формата и существует возможность поиграться с ней, так как это создает коммуникацию между пользователем и брендом. За этим будущее!
Состав творческой группы:
PepsiCo Россия
OMD Resolution (подготовка рекламной кампании)
Gameloft Advertising Solutions (разработка и размещение игры)