Сбербанк России запустил федеральную рекламную кампанию в поддержку быстрых переводов через СМС и мобильное приложение. В рамках кампании был выбран смелый и неожиданный формат - нативная реклама в городской среде.
Для осуществления быстрого перевода по СМС или через мобильное приложение нужно знать только номер телефона получателя, сам перевод занимает несколько секунд. Для рекламной кампании был выбран канал, который позволяет максимально быстро попробовать сервис без донесения прямого рекламного сообщения.
В рамках кампании Сбербанк запустил специальную программу по поддержке уличных артистов. В январе-феврале были найдены десятки уличных артистов в 11 крупнейших городах России. Офисы банка оказали артистам поддержку при открытии карт - у большинства артистов карты уже были.
Первая группа начала принимать пожертвования при помощи смс и приложения в первые дни весны. Благодаря сарафанному радио, работе в профильных сообществах и сайту программы сервис получил широкое распространение среди артистов (на сайт программы sberbankstreets.ru поступает 100-200 заявок в день).
Важным моментом является то, что коммуникационные материалы не содержат брендинга банка, таблички артистов лишь объясняют как пользоваться услугами. Помимо непосредственного внедрения сервиса в среде уличных артистов Сбербанк запустил большую кампанию в интернете, прессе и радио.
В процессе работы с музыкантами стало понятно, что у каждого из них есть свой мотив для выступления на улице. Большая часть из них воспринимает это как особый вид искусства. У многих есть свои цели и мечты, ради осуществления которых они каждый день выходят на улицу. Именно такие артисты стали героями видео роликов, печатной рекламы и радио передач.
В рамках кампании было снято два документальных фильма с героями из Москвы и Санкт Петербурга. Также создана серия фотографий для использования в прессе и социальных сетях. Первый принт был размещен в Газете “Коммерсант” в апреле. В рамках радио передачи “Что-то хорошее” на Серебряном Дожде проходят живые концерты уличных музыкантов. Клиенты банка отправляют деньги артистам в прямом эфире.
Над созданием проекта работали несколько известных команд: концепция кампании разработана агентством GOOD Moscow, производство видео - Hype Production, фотограф - Игорь Клепнев, работа с артистами осуществлялась агентством Red Pepper.
Гриша Сорокин, Chief Creative Officer, GOOD
Мы по-настоящему гордимся этой кампанией. Возможность попробовать нестандартные каналы, гибкий подход к работе встречается нечасто. Нас невероятно воодушевил подход банка и легкость принятия смелых решений по изящной имплементации бренда и сервиса, нестандартным и сложным медийным размещениям.
Отдельно мы гордимся работой с коллегами из Hype и фотографом Игорем Клепневым. Вместе нам удалось добиться потрясающего качества видео роликов и фото. Мы искренне верим, что данная кампания задает новые стандарты на рекламном рынке и демонстрирует факт: ничего невозможного не существует.
Состав творческой группы
GOOD Moscow (креатив)
Grisha Sorokin — Creative Director
Gleb Glonti — Feng-Shui-In-Chief
Olga Midlenko — Art Director
Sergey Razinkin — Account Director
Alevtina Kirsanova — Producer
(продакшн фото)
Igor Klepnev — Photographer
Hype (продакшн видео)
Camille Herren — Director
Mikhail Hasaya — DOP
Ilya Stewart — Executive Producer
Murad Osman — Executive Producer
Maksim Pakhomov — Producer
Anna Vinnik — Post Production Producer
Wave Studio Amsterdam (постпродакшн звук)
Alex Nicholls-Lee — Sound Engineer
Red Pepper (работа с артистами)