Команды креативного агентства Sputniki и бренда «Роллтон» компании «Маревен» рассказали Sostav о том, как родилась идея видеоролика и об особенностях съемочного процесса.
Задача и big idea
Перед агентством Sputniki была поставлена задача создать новый рекламный видеоролик для бульонов бренда «Роллтон», чтобы он транслировал потребителю ключевое сообщение об универсальности и простоте их использования. Продукт подходит не только для приготовления супов, но и для гарниров, мяса, макарон, риса, гречки и множества других блюд. Также один из важных моментов, на который стоит обратить внимание зрителя, — возможность удобной дозировки рассыпчатых бульонов.
Агентство Sputniki занималось созданием креативной идеи, продакшеном и постпродакшеном. Команда была включена во все этапы создания ролика, поэтому смогла уложиться в короткие сроки.
Валерия Островская, маркетинг-менеджер «Роллтон» департамента маркетинга компании «Маревен»:
Агентство Sputniki было выбрано по результатам тендера. В рамках конкурсной работы команда представила идею, которая наилучшим образом донесла ключевое сообщение видеоролика.
Целевая аудитория
Ролик рассчитан на тех, кто любит готовить дома, на хозяек, которые используют бульон в качестве важного элемента, чтобы сделать суп вкуснее.
Задача команды заключалась в том, чтобы донести до потребителей, что бульон можно использовать ещё и для приготовления почти всех любимых блюд: варить в нём крупы, макароны, картошку, использовать как для вторых блюд, так и для соусов. А «Роллтон» — это секретный элемент, который делает блюда такими аппетитными и ароматными.
Подготовительный этап
Креативная концепция ролика должна была решить сразу несколько задач. Во-первых, важно было сделать ТВ-рекламу бульона, рассказав о разных возможностях использования продуктов «Роллтон». Во-вторых, предстояло создать аппетитный визуал, мелодичный ролик и показать, что бульоны «Роллтон» выбирают опытные хозяйки для домашней еды.
Дмитрий Авдеенко, креативный директор компании Sputniki:
Спасибо команде «Роллтон», которая готовила бриф для съёмки видеоролика. Он получился «вкусным», понятным и чётким. Идея «секретного ингредиента», который уже знают и любят покупатели, пришла нам сразу. Нужно было применить её не только для супа, но и для многих других рецептов. Рифма получилась случайно — начал выписывать блюда: гречка, рис и макароны… Дальше оставалось только подбирать в ритм, благо выбирать было из чего. Этот сценарий стал победителем тендера по результатам фокус-групп. Получается, что представителям нашей аудитории понравилось такое стихотворное решение.
Продакшн-команда постаралась избежать банальных и простых визуальных элементов, привнеся такие приёмы, как поворот камеры на 360 градусов со сменой локаций и действующих лиц. Это позволило добиться большей динамичности ролика.
Дмитрий Авдеенко, креативный директор компании Sputniki:
Потребитель устал от образа идеальной счастливой семьи, поэтому наша задача заключалась в снижении градуса нарочитости. Героини ролика случайно сталкиваются тележками в супермаркете, что ломает шаблон, и обсуждают, что хозяйка готовит на бульонах «Роллтон».
А наши героини! Воздушная и немного наивная девушка, которая идёт с тележкой по супермаркету, посматривая по сторонам в поисках «чего бы сегодня такого приготовить?» и «опытная» мама, которую зажигает и радует процесс приготовления. Она всё делает быстро и вкусно — потому что знает лайфхаки, и охотно ими делится.
Концепция ролика
Креативная команда Sputniki решила превратить классический ТВ-ролик в увлекательный сюжет с яркими и запоминающимися режиссёрскими и операторскими приёмами. Здесь есть всё: случайная встреча, ставшая полезной, множество аппетитных блюд, довольные члены семьи и, главное, продукт — бульон «Роллтон». Есть и примеры, куда и как правильно добавлять его в процессе приготовления первых и вторых блюд. Одной из задач было показать, что бульоны «Роллтон» удобно дозировать. Акцент на этом был сделан с помощью крупного кадра ложки, из которой он сыпался в блюдо.
Необычные ракурсы заметны с первых секунд — это особенности продуктовой съёмки и один из приемов, хорошо работающих на глубину просмотра. Съёмка продуктов — один из самых сложных жанров, где без умелого фуд-стилиста не обойтись. Продуктовый стилист — художник, который работает над визуальным восприятием блюд и делает их привлекательными. А ещё создают динамику и задерживают взгляд зрителя необычные ракурсы ниже линии глаз, мягкое движение камеры по кругу и съемка от первого лица.
Также привлекает внимание необычный пэкшот — не на идеальном столе или пьедестале, а в корзине с продуктами. Именно так чаще всего видят его покупатели.
Дмитрий Авдеенко, креативный директор компании Sputniki:
Чего мы точно хотели избежать, так это показа конвейера из блюд, вылетающих из-под рук мамы. Динамичный монтаж и подхватывание движения из кадра в кадр, смена еды и людей позволили уйти от визуализации «кухонной фабрики». Утро, день, вечер, кто-то перекусывает один, семья вместе и даже бабушка в гостях — всё удалось показать за 25 секунд. И даже необычный пэкшот — вид сверху на тележку, где упаковки «Роллтон» выглядят, как козырные карты для успеха в готовке: бульоны придадут уникальный вкус всему, что вы набрали в супермаркете.
Состав творческой группы:
Sputniki (креативное агентство):
Режиссёр: Алиса Володина
Оператор: Станислав Шарков
Креативный директор: Дмитрий Авдеенко
Генеральный креативный продюсер: Дмитрий Козлов
Старший продюсер: Владимир Антипов
Креативный продюсер: Алексей Руденко
Композитор: Станислав Дмитриев
Художник-постановщик: Ольга Зеленова
Менеджер проекта: Владимир Никишов
«Маревен»:
Директор департамента маркетинга компании: Илья Мышенко
Маркетинг-менеджер «Роллтон»: Валерия Островская
Старший бренд-менеджер: Алёна Хлебникова
Специалист департамента маркетинга: Андрей Копайтик