Sostav.ru
Москва, ул. Полковая 3 стр.3, офис 120
© Sostav независимый проект брендингового агентства Depot
Использование опубликованных материалов доступно только при указании источника.

Дизайн сайта - Liqium

18+
19.10.2023 в 14:39

Кейс Perfluence: как создать ценный информационный продукт и получить многотысячную аудиторию

Агентство поделилось историей Telegram-канала о банковских продуктах

Реклама
ПЕРФЛЮЕНС ООО | perfluence.net
erid:LjN8JtEMT

Роману 36 лет, он бывший сотрудник банка и создатель Telegram-канала «Дайджест» со специфической тематикой. Автор пишет о банковских продуктах, картах, тарифах. Каналу уже семь лет, на него подписано около 40 тыс. человек, и только под одному эксклюзивному договору с Perfluence автор зарабатывает минимум 300 тыс. руб. в месяц. Как нарастить аудиторию, где брать идеи для контента и что нужно знать о рекламе в Telegram, Sostav узнал у автора Telegram-канала Романа.

Как появился «Дайджест»

По образованию Роман историк-архивист, но по специальности никогда не работал. После окончания университета и без экономического бэкграунда Роман устроился в банк и оформлял клиентам карты, вклады, кредиты, отправлял денежные переводы. Через некоторое время он создал сайт «Блог банкира». Там образовалось сообщество людей, которые делились возможностями для зарабатывания денег на банковских продуктах за счёт оформления карт, получения кэшбэка и так далее.

Роман делился рекомендациями про выгодные вклады, накопительные счета, кэшбек программы. Спустя пару лет он создал Telegram-канал, и трафик с сайта перетёк в мессенджер, у которого было несколько явных преимуществ перед обычным сайтом. Например, Telegram давал возможность моментально оповещать подписчиков о срочных и интересных новостях, что невозможно делать на сайте. Также это работало и с другой стороны: подписчики могли быстро реагировать на новые посты, увеличивался их уровень вовлеченности, росло количество рекламодателей и денег. В итоге Роман забросил сайт, становилось всё сложнее уделять достаточно времени Telegram.

Роман ведёт Telegram-канал самостоятельно, для него это работа-хобби, которая занимает много времени, но ещё больше приносит удовольствия и денег. Также автор задумывается по поводу аутсорсинга и привлечения людей в команду, чтобы делегировать часть задач.

Наращивание активной аудитории

Свой канал обязательно нужно рекламировать, чтобы приходила новая аудитория, советует эксперт. Роман регулярно экспериментирует с закупкой рекламы, для взаимодействия подбирает полезные каналы с вовлечённой аудиторией, которая оставляет реакции и комментарии под постами. В своём Telegram-канале автор создаёт разнообразный контент, иногда публикует не только информационно-новостные, но и скандальные посты, организует конкурсы. Как говорит блогер, розыгрыши должны не отталкивать, а мотивировать высказаться или как-то отреагировать. Они должны быть разными: кликни и получи приз, угадай название банка, поделись опытом. Главное — провоцировать эмоции и желание подписчиков делиться постами.

Что нужно знать про рекламу в Telegram

Для рекламы автор использует кликбейтный заголовок, после чего даёт его объяснение и ценную информацию. Например, название поста может быть «Банки нас обманывают». Но дальше идёт переход, и автор рассказывает о том, что существует Telegram-канал, где публикуются крутые подборки, которые больше никто не делает. Идея — удивить и испугать человека, и обязательно дать ценную информацию. По мнению Романа, один только кликбейт, а тем более обман подписчиков, не приведут ни к чему хорошему.

Специалист рекомендует покупать рекламу в крупных Telegram-каналах: лучше обратиться к пяти большим пабликам, чем к пятидесяти мелким, даже если они демонстрируют достойные показатели, просмотры и репосты. Сам Роман не намерен когда-либо рекламировать казино, кликбейты, связанные со СВО, насилие, прогревы к приватным каналам и любое непотребство.

«Оптимальная стоимость подписчика с рекламы — 100 руб., но добиться этого в тематике «Финансы/Банки» сложно. Иногда средняя стоимость выходит на уровне 300−400 рублей, — это слишком дорого. Оценивать адекватность рекламного ценника рекомендую так: 1 тыс. просмотров публикации = 2 тыс. руб. Если за 24 часа рекламный пост на канале вряд ли соберёт 10 тыс. просмотров, а хотят 30 тыс. — ценник слишком велик», — рассказал Роман.

Где брать идеи для контента

По оценке специалиста, любой Telegram-блогер подписан примерно на 100−200 каналов. Роман не исключение, хотя в приоритете — каналы и чаты финансовой тематики. Даже если не читать их целенаправленно, всё равно на глаза попадается информация, которая помогает сгенерировать идею для публикации, добавляет он.

Сотрудничество с Perfluence

Роман сотрудничает с Perflunce два с половиной года. Среди негативных аспектов он отмечает принципиальные свойства партнёрской программы, которые сложно исправить. Например, необходимость постоянно размещать публикации. Напоминания об этом приходят блогеру в личный Telegram, на почту, поступают от персонального менеджера. Это же касается таких конкурсов для блогеров, как «Опубликуй пост и получи 50 рублей».

У площадки существует план продаж, отмечает Роман, но он уверен, что публикации только ради самого факта отталкивают подписчиков. «Люди приходят на канал, чтобы узнавать про изменения в банковских тарифах или программы лояльности, а видят промокоды и скидки на заказ пиццы или доставку продуктов. Многие могут воспринимать это как чушь и отписываться», — объяснил автор Telegram-канала.

Три совета по ведению тематического Telegram-канала

  • Покупать рекламу нужно в информационно-полезных каналах. На таких площадках сосредоточена живая и вовлечённая аудитория.
  • С контентом нужно эксперементировать. Роман рекомендует писать посты, которые помогают аудитории разобраться с различными сложностями, добавлять развлекательный материал и устраивать конкурсы.
  • Не следует рассчитывать только на кликбейт. Будьте честными с подписчиками и не играйте на их чувствах, добавляет автор.
Обсудить с другими читателями:
Ваш браузер устарел
На сайте Sostav.ru используются технологии, которые не доступны в вашем браузере, в связи с чем страница может отображаться некорректно.
Чтобы страница отображалась корректно, обновите ваш браузер.