Sostav.ru
Москва, ул. Полковая 3 стр.3, офис 120
© Sostav независимый проект брендингового агентства Depot
Использование опубликованных материалов доступно только при указании источника.

Дизайн сайта - Liqium

18+
15.04.2024 в 10:30

Кейс Philin Philgood: как платформа для событий принесла фонду «Вера» 10 млн руб. за год

Команда агентства поделилась механикой и итогами запуска платформы волонтёрского фандрайзинга

В 2022 году у фонда помощи хосписам «Вера» появилась платформа волонтёрского фандрайзинга «Верный друг». Онлайн-инструмент позволяет организовать мероприятие в пользу «Веры» и создать страницу сбора средств. Все пожертвования напрямую попадут в фонд. Команда Philin Philgood рассказала Sostav, как выполнила цикл работ: от визуализации концепции — до технической реализации сайта.

Клиент

Благотворительный фонд помощи хосписам «Вера» поддерживает неизлечимо больных людей и их близких, а также развивает систему паллиативной помощи в России.

Главный экран платформы волонтёрского фандрайзинга «Верный друг»

Запрос

Волонтёрский фандрайзинг — это способ привлечения финансовых средств с помощью благотворительных мероприятий, которые проводят энтузиасты. Часто о том, что кто-то отпраздновал день рождения или покорил вершину горы в пользу фонда «Вера», сотрудники узнавали случайно — по отметкам в соцсетях. Фонд решил объединить своих лояльных сторонников и обратился к нам с просьбой разработать платформу волонтёрского фандрайзинга «Верный друг» — чтобы привлекать дополнительные средства, растить комьюнити волонтёров-фандрайзеров и напрямую общаться с ними.

Тарас Скулов, партнёр и диджитал-директор Philin Philgood:

У платформы для НКО есть несколько плюсов. Во-первых, при её создании учитывается идентичность фонда — в том числе визуальная, подключаются платёжные сервисы, а аналитика и контакты попадают только к представителям организации. Во-вторых, пользователи, опасаясь кражи личных данных, охотнее создадут событие на сайте, принадлежащем непосредственно фонду.

Реализация

Мы уделили особое внимание дизайну сайта — платформа получилась лаконичной и сдержанной, но при этом доброжелательной и «тёплой», что созвучно стилистике и ценностям фонда. Мы выбрали спокойную цветовую гамму — оттенки зелёного, оранжевого и жёлтого, и использовали узнаваемые элементы брендинга.

Чтобы упростить пользовательский путь, мы разработали понятный личный кабинет, позволяющий любому волонтёру создать и кастомизировать страницу благотворительного события. Достаточно выбрать вид события, указать желаемую сумму сбора, добавить обложку и описание. При желании можно добавить фотографии и видео. Мы подготовили авторские иллюстрации, которые отражают важные ценности в работе фонда — простые радости, в фонде их называют «сейчастье», поддержка, исполнение мечты, принятие. Например, мальчик с яблоком-сердцем, разделённым на две половины, символизирует желание бескорыстно делиться и отдавать.

Изображения собираются как конструктор: для этого у фонда есть доска с разными элементами — детали одежды, лица, руки и ноги, предметы. Элементы можно комбинировать и создавать новых героев и разные сюжеты, а потом использовать иллюстрации в офлайн- и онлайн-коммуникациях фонда.

Мы предусмотрели возможность сделать пожертвование на странице сбора. Организатор в режиме реального времени видит, сколько средств удалось собрать в пользу фонда, и может прочесть комментарии от участников.

Афиша созданных событий

При создании площадки мы учли, что некоторые пользователи захотят сохранить приватность на платформе. Поэтому встроили функционал «закрытых событий», чтобы ссылкой на сбор можно было поделиться с ограниченным кругом людей. А также добавили возможность скрывать сумму взноса — чтобы жертвователь мог перевести ту сумму, которая будет для него комфортна.

Коллеги из фонда поделились инсайтами о том, что часто человек хочет помочь, но ему не хватает вдохновения. Или идея есть — но страшно не собрать сумму. Поэтому мы создали раздел «Обучение», в котором сотрудники фонда поделились идеями мероприятий и советами, как побороть страх и привлечь к сбору больше участников.

Результаты

  • Более 10,6 млн руб. собрал фонд помощи хосписам «Вера» на платформе с момента запуска: с мая 2022 года до марта 2023 года.
  • 263 события создано на платформе — среди них есть и необычные. Например, «Пройду пешком от Москвы до Санкт-Петербурга».
  • 360 пользователей зарегистрировались на платформе.
  • В 2023 году на «Верном друге» регистрировались участники акции «Дети вместо цветов» — и общая сумма их пожертвований составила 1 344 863 руб. Акцию ежегодно проводят благотворительные фонды «Вера» и «Дом с маяком» 1 сентября: школьный класс договаривается о том, что принесёт на линейку один большой букет вместо множества, а сэкономленные деньги отправляет на помощь тяжелобольным детям и взрослым.

Анастасия Маренцова, руководитель фандрайзинга фонда помощи хосписам «Вера»:

Совместно со студентами Британской высшей школы дизайна фонд провёл серию интервью среди людей, которые окружают фонд и помогают ему как благотворители и волонтёры. Мы убедились в том, что большинство наших сторонников не импульсивно жертвуют, а глубоко разделяют ценности фонда — право на милосердную и профессиональную помощь в конце жизни, на сохранение человеческого достоинства до самого конца.

Наши волонтёры и друзья часто рассказывали о фонде «Вера» и хосписах — в своих социальных сетях и лично друзьям, семье, коллегам. Многие посвящали фонду дни рождения, корпоративные вечеринки, спортивные победы. Тогда мы решили создать для таких случаев собственный инструмент волонтёрского фандрайзинга. В 2022 году появилась платформа «Верный друг» и теперь наши сторонники могут открывать свои сборы средств на сайте, становиться амбассадорами фонда и вдохновлять на помощь других.

Обсудить с другими читателями:
Ваш браузер устарел
На сайте Sostav.ru используются технологии, которые не доступны в вашем браузере, в связи с чем страница может отображаться некорректно.
Чтобы страница отображалась корректно, обновите ваш браузер.