Команда «Работа.ру» искала способ выйти на новую аудиторию социальных сетей в различных регионах России. В компании выбрали Viber в качестве эксперимента и быстро поняли, что это SMM-направление незаслуженно недооценивают. Сервису удалось привлечь 300 тыс. подписчиков. Как — читайте в материале Sostav.
Задачи
В задачи компании входило развитие дополнительного охватного канала SMM-продвижения, привлечение аудитории в сервис и на его контентные ресурсы.
Александра Перцева, глава PR-подразделения «Работа.ру»:
Паттерны потребления контента в социальных медиа изменились — теперь пользователь более тщательно выбирает контент и предпочитает его «сериальную» подачу. Мы взяли это за основу при подготовке SMM-стратегии. Перед нами стояла стратегическая задача — выход на новую аудиторию и привлечение в сервис пользователей из разных регионов России. Мы понимали, что обычные SMM-инструменты не полностью закрывают наши потребности, поэтому искали новые решения в социальных сетях и мессенджерах. Наша идея пойти в Viber была экспериментом. Сегодня канал на этой площадке — один из самых активных SMM-инструментов «Работа.ру» с 300 тыс. подписчиками, которые не только ищут работу, но и интересуются развитием карьеры.
Механика
Для решения PR- и SMM-задач команда «Работа.ру», помимо использования классических социальных медиа, принялась за развитие канала в Viber. Начали с самого простого — стали размещать вакансии, которые потенциально могут заинтересовать аудиторию мессенджера.
Чем больше появлялось аудитории — тем лучше эксперты сервиса понимали, кому интересен их контент. Ядром аудитории канала стали женщины 25−44 года из разных регионов России.
Чтобы узнать аудиторию лучше, в «Работа.ру» начали проводить регулярные опросы, в которых просили подписчиков ответить на простые вопросы об их работе и карьерных интересах. Когда появилось больше информации, осталось только сегментировать аудиторию, расширить SMM-стратегию и добавить новые рубрики.
На тот момент у «Работа.ру» уже были SMM-каналы практически во всех соцсетях, однако самый простой кросс-постинг для нового канала не подходил: Viber не принимает форматы карточек, а паттерны потребления контента отличаются.
В социальных сетях «Работа.ру» использовались разные уникальные рубрики. В Viber любимцами аудитории стали интервью с рассказами о различных профессиях, которые делает редакция «Работа.ру» для медиа «Просто работа», а также вариации полезного контента про работу, финансовую грамотность, карьерное развитие и развлекательный контент, включая карьерные Таро-прогнозы и гороскопы.
Юрий Родионов, руководитель SMM-направления «Работа.ру»:
Viber — весьма недооцененный канал для SMM-коммуникации. Как правило, маркетологами в России он чаще всего используется в качестве CRM-канала для рассылок по уже существующей аудитории компаний, но наш кейс показывает обратное — при помощи Viber возможно и привлечение новой аудитории к продукту.
Ранее в своей практике я не смотрел в сторону развития комьюнити в Viber — и, как оказалось, зря. Наш эксперимент с развитием канала «Работа.ру» показал, что в Viber очень лояльная аудитория, которая активно потребляет контент и демонстрирует высокую вовлечённость. За счёт низкой контентной конкуренции у канала получилась высокая виральность и хорошая динамика роста органического охвата.
Наиболее результативным способом продвижения канала в Viber оказались стикеры. Механика следующая: при скачивании стикерпака в Viber пользователь автоматически подписывается на канал или на чат-бот, о чем пользователь уведомляется перед скачиванием.
Продукт и контент про работу базово рассчитаны на максимально широкую аудиторию — то есть на всех, кто работает и интересуется развитием собственной карьеры, отмечают в «Работа.ру». Поэтому этот канал оказался эффективным.
Яков Иванов, newbiz в коммуникационном агентстве Advertalyze:
На старте работ с «Работа.ру» мы достаточно скептически относились к Viber — этот мессенджер часто недооценивают в SMM-сообществе как способ продвижения бренда. Но уже на стадии первичной аналитики увидели, что канал активный: пользователи просматривают много контента, вовлекаются в дискуссии, участвуют в опросах.
Третий стикерпак, который разрабатывали в компании, решили сделать ситуативным — на отпускную тематику. Незадолго до запуска комнада «Работа.ру» обновила визуальную стилистику соцсетей бренда — её и стали использовать. Особое внимание уделили персонажам, которые использовались в создании контента для соцсетей. Это сделало стикерпак органичным.
Результаты
В «Работа.ру» вели канал в течение двух лет, за это время били сделаны три итерации продвижения с помощью стикеров Viber. За два года компания получила более 300 тыс. подписчиков в канале. Сегодня ежемесячный органический охват канала составляет более 200 тыс. пользователей, средний ERR — около 3%, а процент распространения наиболее удачных постов достигает двух — двух с половиной по отношению к охвату.