Финский ритейлер Kesko планирует уйти с российского рынка спортивных товаров. Сеть Intersport не приносит прибыли и имеет небольшие объемы продаж, говорится в годовом отчете компании. Реструктуризация этого бизнеса обойдется Kesko примерно в 17 млн евро.
Чистая выручка Intersport в России упала на 17% по итогам 2015 года и составила 12 млн евро. В последнем квартале продажи сократились на 12%. Kesko отмечает, что уровень неопределенности в отношении российской экономики остается высоким, а политические и страновые риски возросли.
Снижение цен на нефть ослабило рубль, снижение курса национальной валюты повлияло на покупательскую способность, спрос и рентабельность. Непредсказуемость в политике и законотворчестве затрудняет ведение бизнеса, а также тормозит экспансию. По информации «Ведомостей», группа начала искать покупателя на этот актив.
Сеть магазинов спорттоваров работает по лицензии швейцарской Intersport International. Kesko приобрел долю в Intersport в 2011 году, а в 2012-м выкупил актив. Тогда сеть насчитывала 35 точек в России, за последний год их количество снизилось с 19 до 18.