Руководители нидерландского пивоваренного концерна Heineken нашли покупателя российского бизнеса, сообщается в ежеквартальном отчёте компании. Однако компания не раскрывает имя потенциального покупателя. Оно станет известно только после одобрения сделки российскими регулирующими органами, куда руководство Heineken подало заявку.
Концерн рассчитывает закрыть сделку по продаже российского бизнеса в первой половине 2023 года.
В финансовом отчёте также отмечено, что прекращение продаж в России негативно отразилось на финансовых показателях концерна. Рост объёма продаж премиального пива в большинстве регионов компенсировали «спад продаж во Вьетнаме и прекращение продаж в России». В итоге общее падение продаж в премиальном сегменте составило 5,7%.
Heineken в марте 2022 года сообщила о прекращении инвестиций и экспорта в Россию, а также производства, продажи и рекламы своих брендов в стране. В том же месяце концерн подтвердил, что передаст бизнес в стране новому владельцу. Убытки от этого решения компания оценила в €300 млн.
В портфеле Heineken имеется около 30 брендов. Среди них — Heineken, Amstel Premium Pilsener, Zlaty Bazant, Guinness, а также национальные и региональные марки — «Охота», «Три медведя», «Степан Разин».