Настало время Хэллоуина — кто-то активно вырезает «фонарь Джека» из тыквы, кто-то пересматривает фильмы ужасов, а бренды и агентства подготовили для нас тематические кейсы. У зарубежных компаний можно встретить жутко креативные активации — например, томатную кровь, кухню-призрак и триллер пиццерии.
В российских агентствах обстановка в этот день не менее таинственная. Например, команда BeGroup в канун Хэллоуина попросила коллег поделиться «кошмарами», с которыми они столкнулись в процессе работы. Авторы инициативы собрали сборник ужасов представителей индустрии.
Сергей Ляшенко, СЕО BeGroup :
«Незнакомец»
Мы реализовывали проект для крупного иностранного бренда, где отвечали не только за медийное продвижение, но и за разработку креативной концепции и дальнейшую съёмку видеоролика. И вот он ー день X, магия съёмочного процесса, осень, холодно-промозгло, человек 50 съёмочной группы, клиентская палатка со всем оборудованием и иностранными представителями бренда. Все как обычно туда-сюда носятся и суетятся.
В какой-то момент я приглядываюсь и вижу, как незнакомец, приобнимая клиента, что-то пытается объяснить на русском. Нутро подсказывает: тут что-то не так. Уже чувствуется стойкий запах перегара, и в руке у пришедшего стаканище с каким-то прекрасным напитком, и разговоры с клиентом ведутся исключительно на тему сексуальной жизни (благо на непонятном для него русском).
Когда стало ясно, что ситуация выходит из-под контроля, пришлось экстренно прервать беседу и увести «представителя съёмочного процесса» куда подальше. Оказалось, что человек с улицы решил поинтересоваться процессом и как-то быстро интегрировался. Клиент наверное подумал: «Какие воодушевлённые люди, эти русские…».
Дмитрий Иванов, Head of Production Proximity BBDO Group:
«Пустой сервер»
Мы проводили чековое промо для большого международного клиента — всё шло хорошо, на сайт нагнали под миллион посетителей, в промо поучаствовали 100 тыс. человек, проект шел к завершению, и пришел момент определять победителей. Заходим с утра на сайт, а он не открывается. Пишем разработчикам: «Как же так, что случилось?» А разработчики говорят: «Сервер пустой, там нет ни сайта, ни данных об участниках, вообще НИЧЕГО».
И тут мы вспомнили, что помимо нас доступ к аккаунту для управления серверами был у еще одного менеджера. В ходе короткого разговора выяснилось, что менеджер хотела запросить сервер для нового проекта, но зашла не туда и случайно переустановила ПО на сервере текущего проекта. Буквально что-то нажала, и всё исчезло. Бэкапы тоже хранились на этом же сервере. Ситуация — нужно определять победителей, а у нас 0 информации об участниках. Спасло то, что чудесный менеджер разработки «на всякий случай» дублировал бэкапы на внешний сервер, и мы смогли восстановить данные.
Евгений, креативный продюсер CreativePeople :
«Дом без ворот»
Однажды мы снимали ролик для одного бренда — важно было показать в нём семью, которая живёт в большом загородном доме. По замыслу, дом должен быть не простой, а буквально дворец — 4 этажа и большая территория. Команда объездила все Подмосковье, чтобы найти такой.
Когда нашли, оказалось, что владельцем дома был очень придирчивый человек. Делать было нечего, мы пошли на все его условия. Накануне съемок мы с владельцем дома прошлись по комнатам и зафиксировали имеющиеся потертости, сколы, царапины на предметах в доме и на его территории. За каждую новую царапину накладывались огромные штрафы, которые не входили в бюджет.
И вот наступает день съемок. Чтобы проклятье-неуклюжесть не подействовало на команду, просим ходить на цыпочках и ни к чему лишний раз не притрагиваться. Первым делом на территорию дома заезжает грузовик светотехников. Водитель не знает о проклятье — не рассчитав траекторию, он полностью сносит ворота с резными элементами и херувимчиками наверху. Ворота рассыпаются. Занавес. Продюсерская группа идёт в аптеку за валокордином, и с тех пор её больше никто не видел :)
Александра Козачок, PR Wunderman Thompson Group
«Чёрная метка PR-отдела»
Все началось ещё в 2019 году. Мы всего лишь пришли к нашему стратегическому отделу с просьбой написать статью. В тот миг и запустилось это проклятье.
Первой была А. Она начала писать статью, но так и не завершила, покинув агентство. За ней следом последовала и другая А, которая продолжила написание статьи. И, казалось, проклятье не сработало — вторая А проработала ещё год. Но и она ушла, не дописав материал. Мы не связали эти события и продолжили ходить к стратегам за статьями.
Третьей ушла вновь А. Как и все другие — не дописав статью. Мы думали, что на этом всё закончилось, ведь за ней пришла Ю. Но и Ю нас покинула.
Сейчас в нашем стратегическом отделе тишь да гладь. Но статьи мы больше писать не просим — знаем, что они стали чёрной меткой для стратегов. А мы хотим спасти их.
Александра Миронова, дизайнер «Пикчер»:
"Deadline"
Как-то на дизайн-отдел упала задача нарисовать семь обложек в стиле «Рика и Морти». Я так сильно хотела взять эту интересную задачу, что даже не подумала, сколько это займет времени. На тот момент у меня было много своих проектов, из-за чего я к концу недели начала покрываться холодным потом от страха, что не успею.
И мне пришлось брать овертайм на выходные и работать по 10−11 часов, чтобы отдать финальные варианты к понедельнику. А ещё дергать менеджера, который тоже пострадал из-за меня. Эта история настолько меня напугала и отложилась в памяти, что я с содроганием теперь ее вспоминаю и на новые проекты выделяю в два раза больше времени — на всякий случай. Кстати, история закончилась хэппи-эндом: я всё успела, и обложки классные получились.
Анастасия Сахарова, ассистент отдела продакшна, начинающий видеопродюсер «Пикчер»:
"Ужасы смердящей смолы"
Однажды мне довелось продюсировать съёмку, которая включала в себя эксперименты с эпоксидной смолой. Смысл был в том, чтобы за минимальное время в этой смоле застыли разные предметы. Пробный раз был дома — чем быстрее время затвердевания смолы, тем хуже она пахнет. Но с горем пополам на мелких предметах все застыло.
Настала пора снимать в студии и заливать смолой старые Nokia и другие устройства. Команда говорит мне: «Мы пошли снимать на улице минут 15, ты пока смолу замеси». Ну я и села месить эту смолу. Объём был нужен такой, чтобы залить целуювидеокарту… вот и замесила полтора литра смолы. От запаха начались галлюцинации. Наивные администраторы студии думали, что это ремонт в соседнем помещении… но не тут-то было.
Я накрыла эти полтора литра смолы крышечкой и ждала команду около пяти минут. Смола, если что, застывает от 6 часов. Однако не в этот раз. По счастливой случайности она затвердела до состояния резины минут за 20. А как же лить? Ковш был один, смолы осталось совсем мало. Пришлось попросить у администраторов какую-нибудь лопаточку, чтобы эту резину вытащить.
Куски резины летали по студии как посуда при разводе, иначе не скажешь. Бедный мерный стакан был в резине, мусорка была в резине, а лопатку мы сломали… Вторая попытка была же и последней. Нам пришлось со скоростью света всё разбавлять и мигом с этим страшным мерным стаканом бежать снимать. К концу смола застыла и получилось даже приятно глазу! Но не голове… когда администраторы зашли проверить студию, запах стоял, как в канаве с кислотой.
Разломанная на две части и заляпанная резиной лопатка лежала в корзине, глаза у всех были красные. Собственно, лопатку я до сих пор не вернула…
«Кошмар на улице Филлис»
Магазин поделок Joann Fabric совместно с креаторами Where Eagles Dare перед каждым праздником выпускает ролик в жанре мокьюментари — главной героиней в тематическом веб-проекте стала актриса Филлис Смит, известная по роли Филлис Вэнс из ситкома «Офис».
В этом выпуске Филлис предстоит сшить костюм на Хэллоуин для дочери своего босса — её планы срывают бесконечные телефонные звонки и таинственная тёмная фигура, которая превращает её мастерскую в настоящий дом ужасов. Несмотря на все кошмарные триггеры, героиня намерена получить приз за лучший костюм. Также бренд запустил TikTok-челлендж #HandmadeWithJoann — его участникам предложили создать самый жуткий и яркий наряд на вечеринку.
Coca-Cola: «настоящая магия» на Хэллоуин
Coca-Cola представила вторую рекламную кампанию после обновления креативной рамки — на смену битве геймеров пришла история дружбы мальчика с призраком от креаторов британского DentsuMB. Ночью он услышал странные звуки из магазина, который располагается под его квартирой.
У холодильника с бутылками Coca-Cola он обнаружил грустное привидение, которому недоступны бонусы физического мира. Поэтому герой решает разбить бутылку с напитком, чтобы она тоже перешла в иной мир. Странно, но почему бы и нет?
Uber: поездка мечты
Вы мечтали когда-нибудь оказаться в знаменитых фургонах из мультфильмов про Скуби-Ду и черепашек-ниндзя? Или составить компанию Губке Бобу в очередной попытке получить водительское удостоверение? Всё возможно вместе с Uber в Майами, Лос-Анджелесе и Атланте. Счастливчики, которым предстоит поездка на необычном транспорте, также получат в подарок тематические маски персонажей настоящих владельцев автомобиля.
Телеканал «Ю» : главные страхи зрительниц
Spotify Россия: послушай, если осмелишься
Чтобы достойно встретить силы зла, Spotify вновь запустил Halloween Hub — подборку контента, которая поможет каждому почувствовать приближение самой страшной ночи года. Специально для российских слушателей свои плейлисты подготовили режиссер, актриса театра и кино Ян Гэ («Yan Ge’s First Choice Scariest tracks»), YouTube-блогер Катя Клэп представила «Welcome to the Хеллоуин», Стас Круглицкий поделился «Страшно хорошей музыкой», а треки для Хэллоуина от комика и актёра шоу «Импровизация» Антона Шастуна можно найти в говорящем за себя плейлисте комика «Halloween».
Eventum Premo : стикерпак об актуальном
Впереди нас ждет Хэллоуин и новая серия удалёнки, каникул и гаданий о будущем. Поэтому команда Eventum Premo подготовила стикерпак в Telegram специально для любимых отделов закупок.
«Сбер Еаптека»: подбор лечения для сказочных чудовищ
Сервис «Сбер Еаптека» запустил игру «Помогите монстру» — участникам предлагают проверить свои целительские навыки, подобрав средства от недугов для Лиха Одноглазого, Лешего, кота Баюна и других сказочных персонажей. Всем, кто пройдет тест до конца, станет доступен промокод на скидку. Также пользователи смогут узнать свой уровень способностей врачевателя: от «знахаря» до «лекаря поневоле».
Liquid Death: кухня «людоедов»
Бренд газировки в алюминиевой банке в брутальном дизайне и не менее брутальным призывом на ней «убить жажду» к Хэллоуину открыл Vegan Cannibal Steakhouse. По словам авторов активации, человеческая плоть ещё не была такой этичной на вкус — все блюда кухни-призрака сделаны из игредиентов растительного происхождения.
Heinz: кровь из кетчупа
Heinz и агентство Wieden+Kennedy NY поддержали пользователей, которые к этому Хэллоуину сделают костюмы своими руками — креаторы представили бутылку с томатной кровью.
Также они выпустят лимитированную коллекцию из жутких костюмов и аксессуаров (например, покупатели смогут приобрести костюм пирата, мумии или «трупа невесты», а также получить к ним в помплект палетку макияжа и клыки вампира).
Brandson : побег от правок
Команда агентства в своей открытке к Хэллоину изобразила забавную картину, как привидение уворачивается от тыквы-правок. Тематически и актуально (к сожалению, всегда).
KitKat: победитель костюмированной вечеринки
KitKat в своих соцсетях представил, пожалуй, самый милый костюм на Хэллоуин — получился костюм-трансформер в виде упаковки шоколадной вафли, к которому можно буквально присоединить своих друзей. Розыгрыш костюма состоялся в аккаунте бренда в Instagram. Активация была разработана свовместно с командой Droga5.
Chipotle: виртуальный буррито
Сеть ресторанов мексиканской кухни открыла виртуальную витрину на популярной игровой платформе Roblox. Активация включила в себя доступ к эксклюзивным цифровым костюмам на Хэллоуин. Также геймеры могли получить $1 млн в виде буррито.
Dietz & Watson: пища мафии
В тематической рекламе мясных закусок Dietz & Watson снялся актёр Винсент Пасторе, известный по роли Сальваторе Бонпенсьеро из криминальной драмы «Клан Сопрано» на HBO. В ролике от креаторов RTO+P он превращает мафиозного «габагула» (любимое блюдо Тони Сопрано) в монстра.
Burger King: воппер в «ведьмин час» и «конфеты» на Хэллоуин
Считается, что в промежуток с трёх до четырёх часов ночи наиболее часто случаются паранормальные явления (за это он получил название «ведьмин час»). К Хэллоуину сеть ресторанов и креаторы David Madrid решили поддержать страхи пользователей — именно в это время в приложении бренда они смогут получить бесплатные вопперы. Пора ставить будильник.
А Burger King в Пуэрто-Рико вместе с агентством Ogilvy нашли альтернативу конфетам, которые обычно раздают на Хэллоуин. Креаторы представили миниатюрные версии вопперов, завернутые в десертную упаковку.
В России Burger King сделал подборку из самых страшно вкусных фильмов к Хэллоуину. В рамках активации пользователям предстоит заменить слова в названиях любимых фильмов ужасов — команда бренда готова оценить креатив, чтобы «ужаснуться фантазией вместе».
Oreo: выглядит страшно, но на вкус — прекрасно
Saatchi & Saatchi из ОАЭ показали жуткое творчество пользователей с печеньем Oreo — самодельные торты могут не отличаться выигрышно своей эстетикой, но это не испортит вкус легендарного десерта, уверены креаторы.
BBDO Singapore: офисные кошмары
Креаторы сингапурского BBDO предложили вспомнить чувство ужаса на рабочем месте (для тех, кто забыл о нём из-за вынужденной удалёнки): грязные провода, которые напоминают щупальца, старую розетку в виде маски из «Крика» или… ночные сообщения от руководителя, которые превратились в лицо вампира (но эта опция доступна всегда).
McDonald's: доставка по жутким улицам
Креаторы DDB из Австрии напомнили любителям ночного фастфуда простое «правило выживания»: боишься выходить на тёмные улицы (особенно в ночь Хэллоуина), вызови доставку любимых блюд из McDonald's через доставку McDelivery.
Domino's: пицца смельчакам
А вот сеть пиццерий Domino's воспользовалась обратной логикой: она предложила бесплатную пиццу тем, кто решится пройтись по таинственным улицам Лиссабона. Архитектура Португалии только днём приветливая, а улицы полны туристов, уверены креаторы Leo Burnett Lisboa и Flesh 512.
Ночью всё становится иначе — фасады принимают жуткие очертания, а узкие улочки окутаны мраком. Рекламный ролик был снят в жанре триллера: получить пиццу смогут только самые смелые. Для всех остальных у Domino's Pizza есть доставка.
General Mills: возвращение монстров
Герои промо готовых завтраков General Mills Monster Mash вернулись после десятилетий разлуки. Группа монстров выпустили документальный ролик, в котором обсудили свой разрыв, представили закулисье воссоединения. И пригласили отметить это событие звёздных гостей — барабанщика Тревиса Баркера и талисмана баскетбольного клуба «Бостон Селтикс» Лепрекона Лаки.
Doritos Mexico: не только про кошмары
В Мексике 1 ноября празднуют День мёртвых — в честь него Doritos совместно с агентством Slap Global и продакшеном Final Frontier сняли анимационный ролик (в стиле хита «Тайна Коко» от студии Pixar). В нём креаторы напомнили, что «Никогда не поздно быть тем, кто ты есть», а гордость и поддержка ЛГБТ+ сообщества должна стать новой традицией. Получился трогательный мультфильм, прославляющий жизнь, любовь и инклюзию.