На российском рынке настольных игр начали объединяться крупнейшие игроки, сообщает «Коммерсант». Hobby World приобрел 70% «Мосигры» (ООО «Империя Мосигра» и ООО «Магеллан производство»). 30% остаются у ее генерального директора Дмитрия Борисова.
Как уточнил глава Hobby World Михаил Акулов, в периметр сделки вошел весь бизнес «Мосигры»: сеть из 75 магазинов в России, на Украине, в Белоруссии и Казахстане (46 франчайзинговых и 29 собственных), интернет-магазин, издательство «Магеллан», производство в Подольске с уровнем выпуска до 1 млн коробок в год и др. Сумма сделки не раскрывается, но эксперты оценивают компанию в 200−250 млн рублей.
У Hobby World в свою очередь 82 магазина в России, на Украине, в Белоруссии, Казахстане и Узбекистане. Также есть издательство дистрибутор и производитель настольных игр, интернет-магазин, журнал «Мир фантастики» и еще краудфандинговый сервис CrowdRepublic.
Михаил Акулов, генеральный директор Hobby World:
Ассортимент магазинов Hobby Games в большей степени рассчитан на продвинутых геймеров и поклонников стратегий. У «Мосигры», наоборот, довольно легкие игры для молодежной аудитории.
Он надеется, что объединение даст возможность расширить аудиторию компании. «Мосигре» сделка дает возможность сократить собственные расходы на 15 млн рублей в год. «Мосигра» оценивает выручку своей группы компаний с 25 апреля 2018 года по 24 апреля 2019 года в 753 млн рублей, а по итогам 2018 года — в 800 млн рублей при EBITDA 30 млн рублей.