Холодная погода июля положительно сказалась на кассовых сборах: киносети отмечают рекордный за несколько лет прирост аудитории. Повлиял на ситуацию и выход новой части «Человека-паука», сообщает «Коммерсант» со ссылкой на представителей киносетей.
Киносеть «Каро», по словам ее президента Ольги Зиняковой, наблюдает самый высокий прирост июльских сборов в годовом выражении за последние четыре года — в первые две недели июля бокс-офис вырос на 35% к предыдущему году. Среди основных драйверов роста она называет сиквел «Человека-паука», премьера которого состоялась 4 июля, другие удачные релизы в прокате и установившуюся в центральной части России прохладную погоду.
Ольга Зинякова, президент киносети «Каро»:
По опыту прошлых лет мы знаем, что жара отрицательно сказывается на посещаемости. Тем не менее, определяющим фактором для зрителей остается контент.
В объединенной сети кинотеатров «Кино Okko» прирост по посещаемости в первые две недели июля составил 28%, сообщили в пресс-службе сети. Там рассчитывают, что прирост в июле увеличит данные по посещаемости в целом за третий квартал на 4%.
Сборы всех киносетей в России с 1 по 14 июля 2019 года составили 1,83 млрд рублей, что на 18% больше, чем за аналогичный период 2018 года, сообщили в пресс-службе Фонда кино.
Однако рекордными сборы стали не во всех киносетях. Так, в «Премьер-зале» первые 18 дней месяца позволили собрать почти столько же, сколько в 2018 году, и на 20% меньше, чем за тот же период 2017 года, рассказал гендиректор киносети Владимир Петелин. В то же время, по его словам, некоторые регионы, например Барнаул, показали рост до 13%. Прирост по рынку в целом он объясняет в том числе эффектом низкой базы прошлого года, когда аудитория кинотеатров снизилась из-за чемпионата мира по футболу.
Главным релизом лета в России будет «Король Лев», который станет самым кассовым киноремейком мультфильма, побив рекорд «Книги джунглей», уверены участники рынка. По предварительным данным, за первый уикенд, завершившийся 21 июля, «Король Лев» уже собрал 1,07 млрд рублей.
Напомним, прохладная погода июля и постоянные дожди вызвали рекордный интерес к покупкам резиновых сапог и теплого трикотажа. Погода напрямую влияет на изменение спроса на продукты питания. Например, значительно упали продажи мороженого, а продажи пива в Центральном федеральном округе сократились примерно вдвое год к году.